вторник, 3 января 2017 г.
Рококо. Антуан Ватто
Ватто
(Watteau) Антуан (1684–1721), французский
живописец и рисовальщик. Около 1702 приехал
в Париж, работал как копиист. Учение у
живописцев К.Жилло (1703–1707/08) и К.Одрана
(1708–1709) способствовало пробуждению
интереса Ватто к театру и декоративному
искусству. Ватто испытал влияние
П.П.Рубенса , произведения которого
изучал в Люксембургском дворце в Париже.
Академик с 1617. В 1719–1720 Ватто посетил
Великобританию. Обращаясь к мотивам,
почерпнутым из современной ему жизни
(“Бивак”, около 1710, Государственный
музей изобразительных искусств, Москва
; “Савояр с сурком”, 1716, Государственный
Эрмитаж, Санкт-Петербург), Ватто вносил
в них особую интимность и лирическую
взволнованность. В зрелый период
творчества он разрабатывает новый тип
сюжетов – театральные сцены и “галантные
празднества” (“Праздник любви”,
“Общество в парке”, около 1720, – оба в
Картинной галерее, Дрезден ; “Затруднительное
предложение”, около 1716, “Капризница”.
около 1718 - оба в Государственном Эрмитаже,
Санкт-Петербург; “Мецетен”, 1719,
Метрополитен-музей ; “Паломничество
на остров Киферу”, 1717-1718, “Жиль” – оба
в Лувре, Париж), в которых за галантной
игрой постоянно повторяющихся персонажей,
под маской актера кроется бесконечное
разнообразие оттенков поэтического
чувства, целый мир тончайших душевных
состояний, нередко окрашенных иронией
и горечью, порожденной столкновением
мира мечты с реальностью. Богатство
эмоциональных оттенков в этих картинах
Ватто подчеркивается пейзажем, окрашенным
тонким лирическим чувством, изящной
выразительностью поз и жестов,
изысканностью нежных цветовых сочетаний,
трепетной игрой красочных нюансов и
как бы вибрирующих мазков. Глубокие
размышления Ватто о сущности подлинно
высокого искусства, которое он
противопоставляет искусству
ложно-значительному, парадно-официальному,
отразились в “Вывеске лавки Э.Ф.Жерсена”
(1720, Картинная галерея, Берлин-Далем).
Поэтическое
очарование отличает и рисунки Ватто
выполненные обычно сангиной либо в три
цвета (мел, сангина , итальянский карандаш)
и запечатлевшие разнообразные типы
французского общества начала XVIII века;
легкие штрихи и волнистые линии воссоздают
в них нюансы пластической формы, движение
света, эффекты воздушной среды.
Декоративная изысканность произведений
Ватто послужила основой сложения рококо
как стилевого направления (хотя в целом
творчество художника далеко выходит
за его рамки), а его поэтические открытия
были подхвачены французскими живописцами
середины – 2-й половины XVIII века.
(Ж.Б.С.Шарденом, Ж.О.Фрагонаром и др.).
понедельник, 2 января 2017 г.
воскресенье, 1 января 2017 г.
Французская живопись. Антуан Ватто
(окончание)
Антуан Ватто - биография и подборка репродукций
Антуан
(Жан Антуан) Ватто (Watteau, крещен 10.10.1684
г., Валансьенн, французская Фландрия, -
18.07.1721 г., Ножан-сюр-Марн, близ Парижа),
французский живописец и рисовальщик.
Жан Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года в маленьком северофранцузском городке Валансьенне. Его отец Жан Филипп Ватто был кровельщиком и плотником. Первые уроки живописного ремесла мальчик получил от местного престарелого живописца Жерэна. Однако учеба длилась недолго: скряга отец не захотел платить шесть турских ливров в год за учебу.
Около 1700 года Антуан ушел из родного города в Париж, сопровождая театрального художника Метейе. Он нанимается в живописную мастерскую на мосту Нотр-Дам, владелец которой организовал массовое изготовление и выгодный сбыт дешевых религиозных картинок. За тупую и изнурительную работу Ватто получал ничтожную плату и «тарелку супу ежедневно».
Антуану повезло встретиться с Жаном Мариэттом, торговцем картин и знатоком живописи. В доме Мариэттов он встретил своего первого настоящего учителя – Клода Жилло. У него молодой художник научился любить театр, которому впоследствии посвятил большую часть своего творчества.
Первая самостоятельная картина Ватто написана по мольеровским мотивам – это «Сатира на врачей». Она имеет и второе весьма характерное название, раскрывающее ее содержание: «Что я вам сделал, проклятые убийцы?»
Жан Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года в маленьком северофранцузском городке Валансьенне. Его отец Жан Филипп Ватто был кровельщиком и плотником. Первые уроки живописного ремесла мальчик получил от местного престарелого живописца Жерэна. Однако учеба длилась недолго: скряга отец не захотел платить шесть турских ливров в год за учебу.
Около 1700 года Антуан ушел из родного города в Париж, сопровождая театрального художника Метейе. Он нанимается в живописную мастерскую на мосту Нотр-Дам, владелец которой организовал массовое изготовление и выгодный сбыт дешевых религиозных картинок. За тупую и изнурительную работу Ватто получал ничтожную плату и «тарелку супу ежедневно».
Антуану повезло встретиться с Жаном Мариэттом, торговцем картин и знатоком живописи. В доме Мариэттов он встретил своего первого настоящего учителя – Клода Жилло. У него молодой художник научился любить театр, которому впоследствии посвятил большую часть своего творчества.
Первая самостоятельная картина Ватто написана по мольеровским мотивам – это «Сатира на врачей». Она имеет и второе весьма характерное название, раскрывающее ее содержание: «Что я вам сделал, проклятые убийцы?»
Подписаться на:
Комментарии (Atom)




















