(продолжение)
Карл Улоф Ларссон (швед. Carl Larsson; 28 мая
1853 - 22 января 1919) - шведский художник,
считается самым известным шведским
живописцем.
Его идиллические полотна,
акварели и рисунки изображают жизнь
его семьи. Вместе с женой Карин у него
было восемь детей. Карл и Карина считаются
основателями типично шведского стиля,
основными элементами которого являются
светлость, яркость и жизненно-веселая
функциональность. В доме в Сундборне,
в котором они жили, в настоящее время
находится музей. Ларссон стал широко
известен в 1909 году своей книгой «Дом
под солнцем», которая была тогда
бестселлером.
Родился в Гамла стан
(Старый город) Стокгольма. Родители
Ларссона были бедняками: мать работала
прачкой, а отец простым рабочим. Глава
семьи был жестоким и вспыльчивым, а
напившись, срывал свой гнев на сыне.
Талант 13-летнего Карла заметил его
школьный учитель, который дал ему
рекомендацию в Королевскую академию
художеств в Стокгольме. Для оплаты учебы
в академии Ларссон был вынужден
подрабатывать. Он работал ретушером у
фотографа, а вскоре газеты стали
публиковать его первые работы - карикатуры
и графику.
Ларссон впервые побывал
во Франции в 1877 году,но не выказал
интереса к царившим тогда в Париже
импрессионистам, а вместе с другими
шведскими художниками осел в Греце,
городке в 70 км от Парижа. В это время он
пишет многочисленные акварели окружающей
натуры. В 1879 году он знакомился с Карин
Бергее, которая вскоре стала его женой.
Для проведения свадьбы они возвращаются
назад в Швецию.
В начале 1880-х Ларссон
много работает, курсируя между Францией
и Швецией, а также выступает в качестве
одного из основателей ассоциации
шведских художников "Оппоненты".
Он популярен как иллюстратор, а на
парижском Салоне 1883 года его работы
даже получают один из призов. В своем
творчестве он теперь использует множество
техник - рисунок карандашом, уголь, перо,
ксилографию и др.
В 1888 семья получила
в подарок от родителей супруги маленький
дом в окрестностях Сундборна, к северу
от Стокгольма. В 1901 году Ларссоны
окончательно переселяются в него, и
иддилическая жизнь в собственном
поместье в окружении жены и детей
становится источноком вдохновения для
художника. В своих альбомах "Наш дом",
"Спадарфет, наше загородное имение"
Ларссон рисует жизнь своей семьи - и
каждодневные будни, и именины и праздники.
Эти работы становятся выражением
внутреннего мира и творческой манеры
художника. Вместо письма цветовыми
пятнами без четких контуров приходит
линейный стиль рисунка, с большим
количество деталей и четким черным
контуром. Альбомы Ларссона - это отраженная
в рисунках концепция образа жизни. Стиль
жизни, выбранный супругами, прослеживается
во всем - на выборе одежды, питания,
ведении домашнего хозяйства и в оформлении
дома.