Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

вторник, 15 марта 2022 г.

Моя хата с краю


 

  ХХІ век. Заметки во время войны

                                                                                                               Фото Инны Ищук

    Война изменила жизнь каждого человека. Одесса оскалилась противотанковыми ежами. Кто мог, тот ограничил свои передвижения. У меня, например, радиус передвижения в первые дни войны ограничился несколькими кварталами вокруг моего дома.

    Но... постепенно жизнь начала перестраивться (или подстраиваться?).

    Ехал я вчера в маршрутке. Она была непривычно пустой - всего несколько человек.

    Впереди меня сидел колоритный мужчина с экзотической тростью. Окладистая борода, очки. То ли профессор, то ли священник в штатском - такая мысль пронеслась у меня.

    То ли профессор, то ли священник разговаривал по телефону. Поскольку разговор я слышал только с его стороны, то все это превратилось в один монолог. Этот монолог я и постараюсь воспроизвести. 

 

    - Так я понимаю, что ты живешь по принципу: моя хата с краю?.. Нет, ты не прав! Вот именно... Кстати, эта пословица наглядно показывает разницу между двумя народами, которые разговаривают на одинаковых, казалось бы, языках. У вас она означает, а мне все по барабану. И звучит так: моя хата с краю, я ничего не знаю.

    - А у нас она звучала совсем иначе: моя хата с краю, первым врага встречаю. Форт-пост. Вот этим мы и отличаемся. Разница менталитетов, как модно нынче говорить. Если ты об этом не задумывался, то задумайся.

    - Да какой я философ?! Я простой пенсионер, который еще не впал в маразм. У нас в Одессе каждый немножко поэт, немного юморист и чуточку философ.

    То ли профессор, то ли священник еще продолжал говорить, но маршрутка подъезжала к моей остановке. Я с сожалением пошел к двери. Напоследок обернулся.

    То ли профессор, то ли священник рассмеялся и сказал в трубку:

    - Нет, я не старый, я - древний!

    Нет, этот колоритный пассажир маршрутки был определенно прав: у нас в Одессе каждый немножко поэт, немного юморист и чуточку философ.

 

14 марта 2022 года

Алексей Надэмлинский

одесский детский писатель

 

Мои последние авторские статьи, статьи обо мне и статьи моих друзей
 
 
 

Почти шестьдесят один, или Галопом по собственной биографии... (ХХІ век. Заметки во время войны) 

 

Одеський характер ( ХХІ століття. Нотатки під час війни) 




Комментариев нет:

Отправить комментарий