Страницы

Страницы

О моих учителях

ХХI век. Заметки во время войны

понедельник, 31 октября 2022 г.

Художник-иллюстратор Джон Берки (John Berkey). Научная фантастика - 10

 

Родился в Эджли, Северная Дакота (Edgley, North Dakota, USA). Молодой человек часто переезжал, но осев в Миннесоте, поступил в школу искусств Миннеаполиса. Во время учебы Джон начал работать в «Brown & Bigelow» (крупнейший в мире издатель календарей), где провел в целом восемь лет в качестве штатного художника. За этот период он создавал в среднем до семидесяти картин для календарей в год. Эта способность производить высококачественную работу с большой скоростью сослужит ему хорошую службу на протяжении всей карьеры. В 1963 году Берки становится свободным художником, но не перестает выполнять заказы для «Brown & Bigelow». Он выполняет рисунки исторического характера — изображения пионеров-первопроходцев на территории дикого запада. Так же на календарях он рисует дороги и мосты, строительство и сельское хозяйство, частыми были индустриальные сюжеты. Всё это требовало кропотливых исследований, чтобы образы точно отражали и соответствовали времени и месту. Для тех, кто прожил почти всю свою жизнь в маленьком городке в Миннесоте и редко путешествовал далеко от своего дома, иллюстратор Джон Берки показал миру уникальное видение будущего во времени и пространстве далеко за пределами наших самых смелых надежд.


В начале шестидесятых Джону было заказано выполнить цикл картин NASA Space Art об астронавтах и NASA в рамках темы космической программы выхода человечества за пределы атмосферы земли, и, со временем, высадки на Луну. Потрясающая работа в этом цикле, «Challenger on the Gantry» (1987-88), в настоящее время находится в музее Challenger, в Коннектикуте.


Первым изданием с иллюстрацией Берки на обложке, вероятнее всего, является книга Роберта Хайнлайна «Астронавт Джонс» (Starman Jones, 1967, Dell reprint). Позже, в 1972 году, особое внимание художник уделил оформлению обложек для серии Star Science Fiction Stories. Серия выходила под редакцией Фредерика Пола в «Ballantine Books». Многие из ранних обложек книг научной фантастики имели очень упрощенные изображения: были сосредоточены на заголовке на неброском фоне. Джон Берки привнес в изображения чувство массивности и масштаба. Этим он привлек внимание поклонников научной фантастики всего мира к потрясающим изображениям кораблей и космических сценариев, которые прочно отождествляются с его именем. После публикации этой работы космические корабли все чаще стали появляться на обложках научно-популярных книг. Джон обладал фантастической работоспособностью, но этот темп упал после смерти его дочери Шэрон в 1997 году. Отец очень тяжело перенес это событие, хотя рисовать не переставал до последних дней своей жизни.


В скором времени Берки стал членом американского Общества художников-иллюстраторов и в 2004 году его имя было помещено в Зал славы Общества: Джон был назван наиболее влиятельным и новаторским художником-футуристом своего времени.


Его искусство появлялось на обложках книг и журналов, в рекламе, на вспомогательных материалах и афишах для фильмов: The Neptune Factor (1973), «Кинг-Конг» (King Kong (1976)), Invasion of the Body Snatchers (1978), Star Trek: The Motion Picture (1979), Star Trek II: The Wrath of Khan (1982), «Звёздные Войны» (The Return of the Jedi (1983) (Star Wars: Episode VI – Return of the Jedi)), Dune (1984)и «Вздымающийся ад» (Towering Inferno), Star Trek IV: The Voyage Home (1986) и на почтовых марках США: наиболее памятна рождественская марка Санта-Клауса в 1983 и в 1991 году. Он рисовал красивых женщин всех возрастов, автомобили классические и инновационные, сцены катастроф, пейзажи, спортивные мероприятия, фестивали, самолеты... все, что ему было предложено сделать. С его способностью видеть вещи с разных точек зрения, Джон изображал полный спектр жизни прошлого, настоящего и будущего.

 


 

воскресенье, 30 октября 2022 г.

Магнитофоны и радиоприемники времен СССР. Катушечные магнитофоны # 5

 

Вот такое чудо технической мысли рождала советская промышленность. 

 



 
 

Работы Врубеля М.А. - 2

 

Подборка работ художника. Просто подборка. 

 


 

суббота, 29 октября 2022 г.

Рік без Рутківського

 


    31 жовтня виповнюється рік, як з нами немає Володимира Григоровича Рутківського. 

    Можна довго й багато говорити про глибину втрати для української дитячої літератури (і не лише української), про його внесок у дитячу літературу... Але я хочу сказати про Людину. Пішов Майстер, пішла Людина, Творчий Вчитель для багатьох дитячих письменників. Вчитель розумний, який міг бути і суворим, і ніжним. За тиждень до смерті Володимир Григорович сказав мені телефоном: "Ось вийду з лікарні я вас і посварю, і пожалію". 

    Не вийшло.


    Після його смерті багато письменників з інших міст у розмові зі мною говорили одну ту ж саму фразу: "Ви ж бережіть свою компанію".

    Так, Володимиру Григоровичу вдалося зібрати в одну компанію дуже різних дитячих письменників Одеси, для кожного мав свої поради, свої рекомендації.

    Рік тому Наїль Муратов сказав: "Кажуть, що незамінних немає. Неправда – незамінні є. І це Володимир Григорович". Тоді ж я сказав, що глибину втрати ми зрозуміємо згодом. 

    Ми обидва мали рацію.

    Пройшов рік. За цей рік минуло багато подій. І серед них найстрашніше і найогидніше – Росія напала на Україну, на нашу Україну. 

    І 24 лютого 2022 року перша  моя думка: "Ми на своїй землі – вистоємо!"
І тільки потім, з часом я усвідомив, що це цитата з "Сторожової застави". 

    Володимир Григорович з нами назавжди! 

    Так й переможемо! 

    Все буде Україна! 

Олексій Надемлінський

член НСПУ



Світлини з архіву автора

Philippe Caza #17

 

Подборка работ художника. Фантастика. 

 



пятница, 28 октября 2022 г.

HD Wallpapers. Часть 2. # 22

 

Природа. Фотографии. Хорошо успокаивают нервную систему.


Поскольку файлов очень много, выкладываю их постепенно. 

 



 

Работы известного итальянского художника Андреа Мантенья / Andrea Mantegna # 13

 

Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431, Изола-ди-Картуро, Венето — 13 сентября 1506, Мантуя) — итальянский художник, представитель падуанской школы живописи. В отличие от большинства других классиков итальянского Ренессанса писал в жёсткой и резкой манере.
Один из крупнейших гуманистов Италии, Мантенья был знатоком и собирателем произведений античной культуры. Благодаря в том числе и глубокому пониманию античности, Мантенья стал радикальным новатором живописи.
Мантенья родился около 1431 г. в итальянском местечке Изола-ди-Картура близ Венеции, в семье дровосека. В 1441 г. был усыновлен художником Франческо Скварчоне. Учился изобразительному искусству, а также латыни у Скварчоне, в 1445 г. был записан в цех живописцев Падуи.
В возрасте 17 лет Мантенья в суде добился независимости от Скварчоне и с тех пор работал как самостоятельный художник. В молодости испытал влияние флорентийской школы, в частности Донателло.
В 1453 г. Мантенья женился на дочери Джакопо Беллини Николосии (Николозе). В 1460 г. он становится придворным художником у герцогов Гонзага.
Мантенья скончался 13 сентября 1506 г. в Мантуе.




четверг, 27 октября 2022 г.

Дорожные пейзажи - 2

 

В дороге есть прелесть. Чтобы убедиться в этом достаточно взглянуть на подборку этих фотографий.  Правда, при одном условии: если это мирная дорога.



 
 

среда, 26 октября 2022 г.

Открытки СССР # 19

 

Антикварные открытки времен СССР. В иных пропаганда так и лезет из всех щелей. Кое-где это вылазит даже в новогодних открытках. Сейчас это вызывает у меня ироничную улыбку. 

 



 

Картинная галерея Лувра - 35

 

Подборка картин из Лувра. Без названий и авторов. Но все равно интересно. 

 



 

вторник, 25 октября 2022 г.

Красота природы # 34

 

Подборка красивых фотографий природы.



Жан-Батист Арман Гийомен (1841-1927) # 25

 

Арман Гийомен (фр. Jean-Baptiste Armand Guillaumin) родился в Париже 16 февраля 1841 года. В 1856 году Арман в возрасте 16 лет начал посещать художественные занятия в муниципальной школе, которые вел скульптор Кэйлуэ. В 1860 году Гийомен стал работать в железнодорожной компании «Париж-Орлеан». Но Арман не забыл про занятия искусством и вскоре стал посещать Швейцарскую Академию в Париже, где познакомился с Франсиско Ольером, Камилем Писсарро и Полем Сезанном. В 1863 году Гийомен вместе с Эдуаром Манэ, Камилем Писсарро и Полем Сезанном выставил свои работы в знаменитой выставке «Салоне отверженных», хотя работы Армана не были указанны под его именем. В 1868 году оставляет службу, чтобы целиком посвятить себя живописи, но все же, пребывая в нужде, зарабатывает на жизнь росписью штор. В 1872 г. Гийомен вынужден был возвратиться на службу. Одновременно он продолжает занятия живописью. Часто приезжает к Писсарро в Понтуаз.

Принимал участие почти во всех выставках импрессионистов (за исключением второй выставки в 1876 г.). На первой выставке импрессионистов 1874 г. был представлен тремя картинами (пейзажи). Возможно, именно эта выставка позволила в полной мере оценить масштаб дарования Гийомена, и почувствовать, чем, собственно, была его живопись в контексте импрессионизма.

Будучи связан службой с городом, Гийомен писал, в основном, окрестности, пригороды Парижа, виды Сены, Уазы, Эссона и промышленные пейзажи. Познакомившись в 1883 г. с Полем Синьяком, а затем и с Жоржем Сёра, он начинает работать в технике пуантилизма. В 1891 г. выиграл в городской лотерее 100000 франков, и это неожиданное богатство дало ему, наконец, возможность развязаться со своей административной работой в Париже и начать путешествовать в поисках новых, более разнообразных мотивов и видов. В период с 1892 по 1913 гг. Гийомен побывал в Сен-Пале, Крёзе, Крозане, в Агэ, Оверни, департаменте Орн, Луэне, департаменте Эр, Руане, а в 1904 г. посетил Голландию. После 1913 г. художник все больше времени проводит в Крозане, зимой живя на юге и часто бывая в Париже.
Среди наиболее значительных работ этих лет: «Деревушка Пешадер» (1895), «Пейзаж в Агэ» (1895), «Красные скалы» (1894), «Мельница в Бушардоне» (1905), «Крозан. Одиночество» (1907), «Горы Крёза» (1918). Материальная независимость в последние годы жизни дала Гийомену возможность целиком посвятить себя живописи, но, он потерял контакт с бывшими друзьями, в особенности с Писсарро и Моне. Художник скончался в июне 1927 г. на восемьдесят седьмом году жизни. Ровесник Ренуара, Гийомен стал «последним импрессионистом» он пережил на год даже Клода Моне, активно работал в первой четверти XX в., оказав реальное влияние на сложение фовизма, поскольку его советами и примером руководствовался Отон Фриз.

Арман Гийомен не так известен широкой публике, нежели Моне, Ренуар или Писсарро, но его творческое наследие не менее замечательно и по своему не менее шедеврально. Оно по праву должно занимать свое место в пантеоне изобразительного искусства.





понедельник, 24 октября 2022 г.

Это — Япония! (1600x1200) # 5

 

Подборка разных фотографий Японии. Разрешение 1600x1200. 

 




 

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775-1851) # 28

 

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (англ. Joseph Mallord William Turner, 23 апреля 1775 — 19 декабря 1851, Лондон) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Предтеча французских импрессионистов.
Среди английских художников необычайным колоссом поднимается удивительная фигура одного из гениальнейших представителей мирового искусства - Уильяма Тернера. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. Романтики стремились отобразить в своих произведениях непознанную таинственность окружающего мира. Оригинальность английского романтизма, для которого характерно глубокое чувство природы, представленной не в статике, а в движении, и нередко дополненной присутствием человека, наиболее полно проявилась в жанре пейзажа. Тернер был тем пейзажистом всецело романтического склада, который смог постичь художественную передачу сил неукрощенной природы. Его смелые по колористическим и световоздушным исканиям пейзажи отличаются необычными эффектами, красочной фантасмагорией сил природы.
Разносторонний талант, умение самостоятельно пробить себе дорогу в сочетании с глубоким постижением традиций старых мастеров привели его к всемирному успеху, почти невозможному для художника-пейзажиста в XVIII веке.

 



 

воскресенье, 23 октября 2022 г.

Природа - Nature Widescreen # 21

 

Красивые фото природы. Или фото красивой природы? И то, и другое - правда…