Антонио дель Поллайоло (1431-1498)
ПОЛЛАЙОЛО
(Pollaiuolo), прозвище Антонио дель Поллайоло
(Antonio del Pollaiuolo, 1433–1498) и Пьеро
дель Поллайоло
(Piero del Pollaiuolo, 1443–1496), флорентийских
живописцев, ювелиров и скульпторов.
У
каждого из них была своя мастерская во
Флоренции. Оба умерли в Риме, куда были
приглашены для создания бронзовых
надгробий пап Сикста IV и Иннокентия
VIII в соборе св. Петра.
Антонио
дель Поллайоло затмил своей славой
младшего брата, который оставался его
преданным помощником. Единственная
подписанная работа Пьеро
– статуя Коронование Марии (1483, Колледжиата
в Сан-Джиминьяно) – обнаруживает
некоторую сухость стиля.
Антонио
дель Поллайоло начал свою творческую
деятельность как ювелир. Во Флоренции
гравюра на меди возникла из ювелирной
техники ньелло; единственная гравюра
Антонио Поллайоло – Битва Обнаженных
(1475) – одна из первых итальянских гравюр,
дающая ясное представление о происхождении
этой техники. Острота и четкость линий
свойственны также и живописи Антонио
Поллайоло.
Занятия
ювелирным делом способствовали появлению
у Антонио интереса к скульптуре, которой
он всецело посвятил себя после 1475. В его
живописи заметно стремление к точной
передаче пластических форм. Эта тенденция
может быть проиллюстрирована на примере
картин Аполлон и Дафна, очевидно,
написанной до 1470, и Мученичество св.
Себастьяна (ок. 1475, обе в Лондонской
Национальной галерее). В последней
атлетические мужские фигуры, изображенные
в сложных пространственных ракурсах,
наделены динамической энергией. В первой
картине важную роль играет эффектный
узор линий, лежащих в одной плоскости.
В картине Мученичество св. Себастьяна
на среднем плане помещено изображение
барельефов с античной триумфальной
арки. Небольшая картина Антонио Поллайоло
Геракл и Антей (1465, Флоренция, галерея
Уффици) и созданная им бронзовая статуэтка
из Барджелло (1475–1480) имеют общий сюжет.
С 1477
Антонио вместе с Пьеро занимался
изготовлением серебряных рельефов для
алтаря флорентийского баптистерия. В
1484 братья получили несколько заказов
на создание надгробий для римских пап.
В надгробии Сикста IV (1484–1493) мощный
реализм образов сочетается с общим
лирическим настроением.
Популярное
в моем блоге в
январе
2017 года
О «страшном» никотиновым передозе. 22 сентября 2014 г.
Херлуф Бидструп. 19 января 2017 г.
Валерий Смирнов. Одесский язык. 9 февраля 2013 г.
Позитивные животные. 8 января 2017 г.
Французская живопись. Эдуар Мане. 10 января 2017 г.
Литературные негры. 3 марта 2011 г.
Антипова Евгения Петровна. 18 января 2017 г.
Китайское традиционное искусство - вышитые шёлковые картины. 9 января 2017 г.
Katarzyna Oleska. 9 января 2017 г.
Итальянская живопись. Андреа Мантенья (Mantegna, Andrea). 8 января 2017 г.
Популярное
из моей коллекции
анекдотов
в январе 2017
года
Комментариев нет:
Отправить комментарий