Для интересующихся
Честертон Гилберт К. "Как
пишется детективный рассказ"
Сразу же хочу оговориться: я пишу этот
очерк, вполне отдавая себе отчет в том, что его автору так и не удалось
написать детективный рассказ. Причем не удавалось многократно [Г.К.Ч. был
автором нескольких десятков детективных рассказов, объединенных в пять книг о
патере Брауне.] , а потому мой авторитет обладает известной практической и
научной значимостью, подобно авторитету какого-нибудь великого государственного
мужа или мыслителя, занимающегося безработицей или жилищной проблемой. Я вовсе
не претендую на то, чтобы создать образец для подражания, которому бы следовал
начинающий автор: если угодно, я являю собой скорее дурной пример, которого
следует избегать. К тому же я не верю, что в детективном жанре могут быть
образцы, равно как и в любом другом нужном деле. Удивительно, что популярная
дидактическая литература, которая постоянно учит нас, как сделать все то, чего
делать не следует, еще не выработала достаточно образцов для подражания.
Удивительно также, что заглавие настоящего очерка пока еще не пялится на нас с
каждого книжного лотка. Из печати бесконечным потоком выходят брошюры,
постоянно объясняющие людям то, что совершенно невозможно постигнуть: что такое
личность, популярность, поэзия, обаяние. Нас усердно обучают даже тем
литературным и журналистским жанрам, которые решительно не поддаются изучению.