Страницы

Страницы

О моих учителях

ХХI век. Заметки во время войны

среда, 31 июля 2024 г.

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) # 42

 

    Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre Auguste Renoir) - один из самых светлых и жизнерадостных, а потому особенно любимых художников в европейском искусстве. Его темы просты и вечны, а образы молоды и прекрасны. Художник очарован красотой, а значит самой жизнью, из которой он черпает свои сюжеты: дети, женщины, природа.

    Начав творческий путь с ученика в мастерской по росписи фарфора, в 1862 г, Ренуар поступил в школу Глеера, где познакомился с Моне, Сислеем и Базилем. Вместе они работают на пленере, в окрестностях Парижа. Их непосредственное, непредвзятое видение натуры ляжет в основу нового живописного метода - импрессионизма. В отличие от своих друзей, Ренуар увлечен не столько пейзажем, сколько человеком. Он любил писать портреты, которые занимают значительную часть его наследия. Для его полотен характерен особый "ренуаровский" колорит: светоносный и лучезарный, с бесконечным богатством нюансов и оттенков, розоватый, голубой и бледно-зеленый, позже присоединившийся к ним перлaмутровый.

 




вторник, 30 июля 2024 г.

Красота природы # 53

 

Подборка красивых фотографий природы.




понедельник, 29 июля 2024 г.

Ждислав Бексински (Zdislaw Beksinski) # 19

 

    Ждислав Бексински (Zdzisaw Beksiski) (24 февраля 1929 — 22 февраля 2005) — известный польский художник и фотограф.
    Бексински родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. После завершения обучения архитектуре в Кракове в 1955 году, он вернулся в Санок. Несколько лет после этого Бексински работал бригадиром на стройке. Эту работу он ненавидел. В этот период Бексински заинтересовался художественной фотографией, фотомонтажем, скульптурой и живописью. Он оказался очень новаторским художником, особенно для коммунистической страны. Он создавал скульптуры из гипса, металла и проволоки. Фотографии Бексинского стилистически были похожи на его будущие работы в живописи, представляя собой изображения морщинистых лиц, неровных ландшафтов, объектов с очень бугристой поверхностью, эффект от которых усиливался игрой с источниками света и тенями. Среди его фоторабот также можно встретить различные тяжёлые образы, такие как изуродованная кукла с разодранным лицом, портреты людей без лиц или с полностью забинтованными лицами.
    Позднее Бексински сконцентрировал свои творческие усилия на живописи. Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении шестидесятых годов он всё более склонялся к сюрреализму. В 1970-х годах Бексински вступил в период, который он сам назвал «фантастическим», который продолжался вплоть до поздних 80-х годов. Это наиболее известный период его творчества, когда он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие сюрреалистические, постапокалиптические картины сцен смерти, распада, пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь.     Все они были написаны с его особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей. Картины художника часто весьма велики по размерам, и отчасти напоминают некоторые работы австрийского художника Эрнста Фукса (Ernst Fuchs) своей замысловатостью и почти маниакальным вниманием к деталям. Несмотря на мрачное исполнение, Бексински считал, что многие его работы недопоняты, так как они достаточно оптимистичны и даже забавны.
    Практически все выставки Бексинского проходили с успехом. Престижная варшавская выставка в 1964 году считается его первым серьёзным успехом, так как все выставлявшиеся картины были проданы. В 80-х произведения художника получили известность во Франции и он достиг серьёзной популярности в Западной Европе, Японии и США. До переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома не оставив никакой информации о них. Позднее Бексински объяснял, что некоторые из них были «слишком личными», другие неудовлетворительны­ми, и он не хотел, чтобы люди могли их видеть. 1980-е годы стали переходными в творчестве Бексинского. Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов. Они были намного менее богаты деталями, чем работы «фантастического периода», но не менее убедительными и сильными. Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, Интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти.
    Бексински всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл барочной и готической. В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в «готической» манере.
Поздние 90-е стали тяжёлым периодом в жизни художника. Его жена, София, умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник 1999 года, покончил жизнь самоубийством его сын Томаш (Tomasz Beksiski) (популярный ведущий на радио, музыкальный журналист и кинопереводчик). Его тело нашёл сам Здзислав Бексински. Бексински не смог примириться со смертью сына и хранил конверт «для Томека в случае, если я протяну ноги» прикреплённым к стене.
    22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бексинского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома, который позднее был признан виновным, и его друг. Известно, что незадолго до своей смерти Бексински отказался дать в долг этому юноше.

 



воскресенье, 28 июля 2024 г.

СССР в фотографиях. Часть 8. # 40

 




    Попалась мне огромная коллекция фотографий времен СССР. Разбирать и классифицировать ее у меня попросту нет времени, да и желания. Продолжаю постепенно выкладывать этот антиквариат.


    Поскольку 30 лет жизни мне пришлось прожить в этой стране, то я не удержусь, чтобы не прокомментировать некоторые из этих фото. 

 





Музей Прадо (Museum Prado) Часть 2. # 34

 

    Национальный музей Прадо (исп. Museo Nacional del Prado) — один из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства, расположенный в Мадриде, Испания, впервые был открыт для публики в 1819 году.
    На сегодняшний день Прадо обладает наиболее полным собранием работ Иеронима Босха, Эль Греко, Диего Веласкеса, Гойи. Здесь можно увидеть картины таких мастеров как Рафаэль, ван Эйк, Рубенс, Дюрер, Тициан и другие. Среди последних приобретений музея Прадо - картины Питера Брейгеля и Франсиско Пачеко, написанные в XVI-XVII веках
    Сегодня коллекция музея состоит из более чем 7600 картин, 1000 скульптур, 4800 эстампов, 8000 рисунков и огромного количества предметов декоративного искусства и исторических доументов. Постоянная экспозиция музея насчитывает порядка 1300 предметов искусства. Еще более 3000 находятся на хранении в других музеях мира, остальные - хранятся в запасниках.
    Музей ведёт постоянную реставрационную работу, благодаря которой были восстановлены многие шедевры живописи эпохи Возрождения. При музее создан Центр исследований Прадо, объединяющий лучших учёных в области истории искусства и музейных работников со всего мира. 

 




суббота, 27 июля 2024 г.

пятница, 26 июля 2024 г.

"Війна та мир"

 



(с) Олексій Надемлінський

 an61@ukr.net 

 

  "Війна та мир"

 

    Настав час поговорити про гуманітарні науки в радянській школі. Про математику я вже колись згадував. Історія (як предмет) - взагалі морок. Особливо в молодших класах. Пам'ятаю, на одному уроці вчителька пафосно стверджувала, що Росія ніколи (!) не починала жодної війни. А вже в іншій чверті та ж сама вчителька не менш пафосно стверджувала, що у 18 столітті Росії потрібен був вихід до Балтійського моря, і цар Петро розпочав Північну війну, щоб відвоювати "исконнорусские земли". Щоправда, визначення цих самих "исконнорусских земель" нам дано не було.

    Але було навіть нам - хлопчакам - зрозуміло, що тут одне з двох: або щось не так із логікою вчительки, або щось не так із самою історією загалом. Те, що вчителька "соврамши" для мене було очевидним. А викривати дорослу людину у брехні - марне заняття. Це розуміли навіть діти.

    Далі - більше. Вітчизняна війна 1812 року. Бородіно. Тут логіка взагалі у глибокому нокауті: покласти третину армії, втратити столицю і наполягати потім на власній перемозі. Логіка нервово курить звісно де.

"Война и мир"

 



(с) Алексей Надэмлинский

 an61@ukr.net 

 

 

"Война и мир"


    Пришло время поговорить о гуманитарных науках в советской школе. О математике я уже когда-то вспоминал. История (как предмет) - вообще мрак. Особенно в младших классах. Помню, на одном уроке учительница пафосно утверждала, что Россия никогда (!) не начинала войн. А уже в другой четверти та же учительница не менее пафосно говорила, что в 18 веке России необходим был выход к Балтийскому морю и царь Петр начал Северную войну с целью отвоевать "исконнорусские земли". Правда, определения этих самых "исконорусских земель" нам дано не было.

    Но было даже нам - мальчишкам - понятно, что тут одно из двух: или что-то не так с логикой учительницы, или что-то не так с самой историей в целом. То, что учительница "соврамши" для меня было очевидным. А уличать взрослого человека во лжи - бесполезное занятие. Это понимали даже дети.

    Дальше - больше. Отечественная война 1812 года. Бородино. Тут логика вообще в глубоком нокауте: положить треть армии, потерять столицу и настаивать потом на собственной победе. Логика нервно курит в уборной.

Michael Komarck # 16

 







Michael Komarck современный американский цифровой художник и иллюстратор. Известен своими иллюстрациями к серии книг Джорджа Мартина "Песнь льда и пламени", обложкой к ролевой игре от Green Ronin, иллюстрациями к телесериалу A Game of Thrones (Игра Престолов). Сотрудничает с компаниями - Bantam Dell, Blizzard Entertainmant, Blur Studios, Catalyst Game Labs, Concept Arts, Daw Books, Electronic Arts, Fantasy Flight Games, Pyr, Solaris, Sony Online Entertainment, Subterranean Press, Tor Books, Ubisoft, Upper Deck Entertainment, White Wolf, Wizards of the Coast.







четверг, 25 июля 2024 г.

среда, 24 июля 2024 г.

Королевская галерея Маурицхёйс (Mauritshuis). Гаага # 18

 

Королевская галерея Маурицхёйс (нидерл. Mauritshuis, дословно дом Морица) — художественная галерея в Гааге, Нидерланды.


Небольшой дворец возле Бинненхофа был выстроен в 1636-41 гг. наместником Голландской Бразилии, Морицем Нассау-Зигенским, по проекту архитекторов Якоба ван Кампена и Питера Поста.


В 1704 г. дворец сгорел и впоследствии был восстановлен, но уже без купола.

В 1820 г. королевство Нидерланды выкупило дом Морица с целью размещения в нём королевского собрания искусства и древностей.


Музей распахнул свои двери два года спустя.


С 1875 г. это картинная галерея с небольшим, но отборным собранием полотен голландских художников «золотого века» — Иоганнеса Вермеера, Рембрандта ван Рейна, Яна Стена, Паулюса Поттера и Франса Халса. Также выставлены несколько работ Гольбейна Младшего.
Маурицхёйс оставался государственным музеем до тех пор, пока не был передан в распоряжение специализированного фонда в 1995 году. Ныне это один из наиболее посещаемых музеев в Нидерландах.





вторник, 23 июля 2024 г.

Это — Япония! (1600x1200) # 25

 




Подборка разных фотографий Японии. Разрешение 1600x1200.





понедельник, 22 июля 2024 г.

Фэнтези. Художник Ciruelo Cabral # 14

 



    Подборка работ художника. 


    Густаво Кабрал, более известный как Ciruelo, является аргентинским фэнтезийным художником, чьи работы особенно сосредоточены на драконах.