Страницы

Страницы

О моих учителях

ХХI век. Заметки во время войны

пятница, 12 июля 2013 г.

Собака-лекарь



Собак в моей жизни было много.

С детства я мечтал о собаке. И когда мне было двенадцать лет, эта мечта сбылась.

Моя первая собака прожила 13 лет. Когда ее не стало, то я долго не мог прийти в себя. Все думал, что замены моей Ладушке я никогда не найду. Впрочем, замена сама упала мне на голову. Наверное, так и должно было случиться – я переживал сложную житейскую ситуацию, а моя Мотя, едва открыв глаза, осталась без матери. Возня со щенком спасла меня не только от депрессии, а и от кое-чего похуже - о чем даже думать сейчас не хочется.

Впрочем, это я осознал потом, а тогда - когда Мотя «свалилась мне на голову», мне было не до того...

Ветеринары разводили руками, когда узнавали, что я выкормил ее из соски – подобное редко кому удается.

У нас в семье к тому времени появились и другие собаки, но Мотя все равно оставалась моей собакой. Мне не нужно было ее дрессировать – мы понимали друг друга с полуслова.

...Помню – в тридцать лет загремел я в инфекционную больницу с гепатитом. Когда я вернулся домой, то моя Мотя стала регулярно выгревать своим теплом мою больную печень. При этом отогнать ее в этот момент было просто невозможно – она стояла насмерть: прижимала уши, смотрела виноватыми глазами, но продолжала делать то, что считала нужным. То есть, я понимаю, что руководствовалась она, конечно, инстинктом, но... Инстинкт порой значительно эффективней разума.

Потом она вдруг прекратила свое «лечение». Через несколько дней я сдал анализы и «вдруг» выяснилось, что от моей болезни не осталось и следа.

... Собачья жизнь до обидного коротка. Ушла и моя Мотя.

... Мои дети потом уговорили меня на другую собаку, и рядом с нами появился своенравный такс Лаки. Увы, даже на фоне короткой собачьей жизни, жизнь Лаки была совсем короткой – всего семь лет.

… Дети выросли. Старшая дочка стала жить отдельно. Как-то она проснулась и подумала: «Хочу завести собаку». Так у нее появилась кане корсо Ника.

Ника достаточно часто гостила у нас, когда дочке нужно было ненадолго уехать. Я с удовольствием оставался с собакой. Даже шутил: «Я ушел из большой кинологии на тренерскую работу».

Шутки шутками, но в пятьдесят с небольшим я уже стал ощущать свой возраст: то давление скаканет, то артрит, то радикулит прихватит, то просто вялость и сонливость начнет донимать.

Какая уж тут собака, думал я.

Логично думал. Но есть такая поговорка: "Самое подходящее время, чтобы взять собаку, наступает тогда, когда появляется подходящая собака".

Сидел я вечером дома. Жена накануне сообщила, что у них со старшей дочкой «есть одно дело».

Говоря словами литературного героя, «сидел, не шалил, примус починял».

Впрочем, вместо примуса был компьютер, и я его не починял, а что-то вяло отстукивал на его клавиатуре, но это непринципиально.

Звонок в дверь.

Открываю. На пороге мои девчонки - жена, две дочки... На руках у жены маленькое черное испуганное создание с мордочкой обезьянки.

- Это папа тебе подарок на день рождения.

День рождения у меня должен был быть чуть ли не через месяц. В мозгу пронеслось очень быстро: снова тебя ждут ежедневные прогулки с ранними подъемами по утрам, лужи на полу, долгие объяснения, что можно, а чего нельзя грызть...

Пока эти мысли роились в моей голове, создание было уже у меня на руках и громко облизывало мне ухо.

- Вы с ума сошли, - сказал я и сильней прижал щенка к себе.

Всю жизнь хотел французского бульдога, и вот теперь он был у меня в руках. Нужно было быть последним дураком, чтобы отказаться от своей мечты.

...Странное дело, но через две недели я осознал, что мое самочувствие явно улучшилось. Канистерапия? Возможно. Я ведь не специалист.

Я пишу только о том, что видел, знаю и чувствовал сам.

Во всяком случае, у меня сейчас ощущение такое, словно я сбросил лет десять.И все благодаря десяти килограммам любви и преданности, которые сейчас спят у моих ног...


пятница, 12 Апреля 2013 г.
 Одесса 




Комментариев нет:

Отправить комментарий