Страницы

Страницы

О моих учителях

ХХI век. Заметки во время войны

понедельник, 30 сентября 2019 г.

Борис Валеджио # 3



Борис Валеджио не из тех художников, чьи картины можно назвать безупречными с точки зрения художественного вкуса, однако в Соединенных Штатах он стал "некоронованным королем книжных обложек". Его иллюстрации неизменно вызывают интерес, и не только из-за обилия обнаженных женских тел - этим в Америке никого не удивишь. Да и на традиционный "американский вкус", известный своей невзыскательностью к искусству, тут все списать нельзя.
В чем же секрет популярности Бориса? Вероятно, в том специфическом эффекте, который производят его картины. А эффект этот состоит в следующем - нравится вам или нет, но иллюстрации художника приковывают взгляд, и надолго. Одна из причин притягательности картин Бориса в их удивительной реалистичности, жизненности, это словно фотография какого-то неведомого мира... Да, собственно, это и есть фотография. Техника живописи Бориса сенсационно проста: Борис фотографирует обнаженную натурщицу (в этой роли часто выступает его жена - Дорис Майер, либо кто-то из модных кинозвезд), копирует фотографию, а затем полутонами "оживляет" ее. Детали и фантастические существа чаще всего появляются с помощью масляных красок.
Конечно, необычность техники сама по себе совсем не гарантирует успеха. Необходимо еще одно условие - талант. А в юности Борис не собирался стать художником...
Он родился в Лиме, в Перу, в семье преуспевающего адвоката. Семь лет Борис учился играть на скрипке, готовясь стать знаменитым музыкантом. По-настоящему талантливые люди часто бывают одарены разносторонне: Вальехо мог бы быть и хорошим скрипачом, однако он неожиданно бросает музыку и два года учится на подготовительных медицинских курсах (основательное изучение анатомии впоследствии ему пригодилось).
Вскоре его друзья, заметив, как замечательно он рисует, уговорили Бориса поступить в местный художественный вуз, который он с успехом и закончил, получив специальный приз для лучшего студента.
Художника потянуло из родных мест в Нью-Йорк, и в 1964 году, с 80 долларами в кармане и, не зная ни слова по-английски, он приехал в Америку, чтобы покорить ее.
На первых порах ему помогали эмигранты из Перу, и, несомненно, важную роль сыграла в его жизни встреча с Дорис. Уже через два года Борис смог работать самостоятельно, не подчиняясь никакой компании. Чего только не пришлось ему изведать в последующие восемь лет! "Когда начинаешь, не отказывайся ни от какой работы", - эту заповедь художника Борис хорошо усвоил. Он переделал кучу "грязной", нетворческой, коммерческой работы, начиная от новогодних открыток, реклам различных товаров и заканчивая комиксами…

 





Природа - Nature Widescreen # 3



Красивые обои природы. Или обои красивой природы? И то и другое правда… 

 





Сюрреализм. James C.Christensen - 1




СЮРРЕАЛИЗМ (от франц. surrealisme - надреализм) - одно из самых значительных и долговечных художественных направлений европейского авангардного искусства ХХ в. Сюрреализм зародился во Франции в начале 20-х годов, постепенно, сливаясь с массовой культурой , пересекаясь с пост- и трансавангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм .
В "Манифесте Сюрреализма" 1924 г. лидер французского Сюрреализма Андре Бретон писал:
"Сюрреализм есть чистый физический автоматизм, посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли. Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны рассудка и находится за пределами всех эстетических и моральных норм".
Сюрреализм базируется на вере в высшую реальность произвольных ассоциаций (ср. парасемантика ) , во всемогущество сновидения и в незаинтересованную игру мысли, что ведет к постоянной деструкции всех физических механизмов и этических кодексов и их решительной замене в принципиальных жизненных проблемах.




воскресенье, 29 сентября 2019 г.

СССР в фотографиях. Часть 2. # 3



Попалась мне огромная коллекция фотографий времен СССР. Разбирать и классифицировать ее у меня попросту нет времени, да и желания. Начинаю постепенно выкладывать этот антиквариат.

Поскольку 30 лет жизни мне пришлось прожить в этой стране, то я не удержусь, чтобы не прокомментировать некоторые из этих фото.


 Кстати, фотосъемка в метро была запрещена.
Для подобного фото требовалось особое разрешение.


суббота, 28 сентября 2019 г.

Небо в фотографиях # 1



Мы редко смотрим в небо.

Может кому-то фотографии напомнят о том, что хорошо было бы хоть иногда смотреть на небо.





пятница, 27 сентября 2019 г.

Насекомые. Божьи коровки.


Кто не знает этого жука?

 
Подборка фото насекомых.









среда, 25 сентября 2019 г.

Jean Pierre Targete # 1



Фантастические полотна художника.

 





Цветные фотографии США 1939-1942 гг. # 14





Цветные фотографии США, сделанные с 1939 по 1942 год.

При желании всю информацию можно узнать самостоятельно на сайте Библиотеки Конгресса США. Вбиваем в поиск название файла и читаем описание найденной фотки. Только забивать нужно только то. что идёт до буквы u в конце. Например есть файл с названием 1a34424u.jpg, в поиск нужно скопировать только 1a34424

Хоть и далеко не все фотографии имеют историческую ценность ( ящик с помидорами после урожая, фермерские поля, безлюдные пустыри и т.д.), тем не менее удалять из коллекции на своё усмотрение ничего не стал, выложил её такой, какая она есть на сайте Библиотеки Конгресса США

 



Художник Питер Блейк и его работы # 1




Небольшая подборка работ современного художника.






вторник, 24 сентября 2019 г.

Анри Ле Сиданэ(1862 — 1939) # 1


Анри Эжен Огюстен Ле Сиданэ (фр. Henri Eugène Augustin Le Sidaner, род. 7 августа 1862 г. Порт-Луи, Маврикий — ум. 16 июля 1939 г. Париж) — французский художник, работавший в различных художественных направлениях (импрессионизм, неоимпрессионизм, символизм и др.).
Художник родился в семье капитана корабля на о. Маврикий. После окончания Франко-прусской войны 1870—1871 гг. семья Ле Сиданэ возвращаются во Францию и поселяется в Дюнкерке. Здесь Анри берет свои первые уроки рисования у местного художника Александра Десмита. При его поддержке Ле Сиданэ, удостоенный городской стипендии и приехавший в Париж в 1880 г., в 1882 году поступает в парижскую Школу изящных искусств, в класс художника Александра Кабанеля. Вскоре, увлеченный Мане и импрессионистами, он отходит от усвоенных им ранее принципов классической живописи.
В 1882—1887 гг. живет в Этапле (Па-де-Кале) - маленьком рыболовецком порту, превратившемся в курорт. А. Кабанель помог своему ученику добиться разрешения на экспозицию его работ на ежегодной выставке в Парижском салоне, в 1887 проходит выставка картин Ле Сиданэ в «Салоне французских художников», позже, в 1894 г. — в Салоне Национального общества изящных искусств. Ле Сиданэ, сумевший угодить взыскательному вкусу парижской публики, добивается известности как живописец, картины его охотно покупаются. Его работы выставляются регулярно в Парижских салонах конца XIX столетия, в парижской галерее Анри Пети, в галерее Гупиль в Лондоне (Goupil Galleries). Ле Сиданэ сдружился с Анри Мартеном и Эрнестом Лораном, с 1896 г. его творчество приобретает в значительной степени литературную направленность. В 1898–1899 гг., уехав из Этапля, живет в Брюгге, воспетом Роденбахом. Как и многие символисты, писатели и художники, Ле Сидане был пленен этим городом, очарован здешним матовым светом. Но в 1900 г. он возвращается во Францию: сначала поселяется в Бове, затем переезжает в расположенный неподалеку прелестный городок Жерберуа, после чего окончательно обосновывается в Версале. Вообще же Ле Сиданэ много путешествовал. Он посетил как мировые метрополии — Нью-Йорк, Лондон, Рим, Венецию, так и живописные уголки Франции, где делает многочисленные этюды (побережье Нормандии, Бретань, Пиренеи).
Произведения Ле Сиданэ — преимущественно интерьеры, пейзажи и натюрморты — созданы в основном в импрессионистской манере. Его искусство, богатое нюансами, верно эстетике символизма: он стремился не просто изображать природу, но пытался одухотворить ее, придавая ей характерную символистскую атмосферу нежной грусти. Его живопись интеллектуальна по содержанию: память преображает непосредственные впечатления, окружая их тайной. Он подлинный «живописец души»: его девушки в белом, будто зачарованные колокольным звоном, — это «сонм туманных видений, снегурочек с распахнутыми в жизнь наивными глазами», пишет Габриель Муре. Поздние картины Ле Сидане — пейзажи без единой живой души: сады, монастыри, пустынные улицы — оставляют ощущение покоя и сосредоточенности.
Еще при жизни Ле Сиданэ получил прозвище «Метерлинк живописи». Живопись А. Ле Сиданэ нашла восторженные отзывы у Марселя Пруста. В четвёртом томе его эпопеи В поисках утраченного времени (Содом и Гоморра) один из героев романа, коллекционер, расходует огромные денежные суммы на покупку кортин Ле Сиданэ.