Страницы

Страницы

О моих учителях

ХХI век. Заметки во время войны

среда, 31 августа 2016 г.

Итальянская живопись. Аннибале Карраччи (1560-1609)


(начало)


Ученик своего двоюродного брата — художника Лодовико Карраччи, Аннибале изучал творчество Корреджо, Тинторетто, Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. Стремление подражать этим корифеям живописи весьма ярко ощущается в его ранних произведениях.
Со времени основания Академии degli Incamminati он принимал деятельное участие в педагогической и художественной деятельности этого заведения.
В 1597 г. Аннибале Карраччи был приглашён в Рим кардиналом Фарнезе для оформления Палаццо Фарнезе фресковой росписью на мифологические сюжеты. Эта работа заняла Аннибале и его брату Агостино вместе с учениками восемь лет. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок («Триумф Вакха и Ариадны», «Меркурий и Парис», «Пан и Дианы», «Юпитер и Юнона» и пр.) принадлежат к числу особенно удачных его произведений.
 Несмотря на всеобщее признание художника, Аннибале Карраччи умер в возрасте 49 лет в нищете и похоронен в соответствии с его предсмертной просьбой в Пантеоне, рядом с Рафаэлем. Достоинства живописных произведений этого художника состоят в искусстве композиции, в умно рассчитанном размещении фигур и в свежести колорита. Однако критики отмечают также отсутствие в его работах действительного, непосредственного вдохновения.
Религиозные композиции Аннибале Карраччи являются точным отражением сентиментальной и неискренней набожности его времени. Кроме картин духовного, мифологического и аллегорического содержания, писал также пейзажи. 




М Е Д И Н А


(продолжение)


Город в районе Хиджаз в западной части Саудовской Аравии





Художник Джон Уи́льям Уо́терхаус


(продолжение)


Джон Уи́льям Уо́терхаус (англ. John William Waterhouse 6 апреля 1849 — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Известен своими женскими образами, которые заимствовал из мифологии и литературы.





вторник, 30 августа 2016 г.

Храмы Индии


(продолжение)


Подборка фото.




Французская живопись. Элизабет Луиз Виже-Лебрён


(начало)


    Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен (фр. Élisabeth-Louise Vigée-Le Brun, урождённая Виже, Лебрен по мужу; 16 апреля 1755, Париж — 30 марта 1842, там же) — французская художница.
   Первые уроки живописи получила у своего отца, затем пользовалась консультациями Жана Батиста Грёза, Жозефа Верне, Габриэля Франсуа Дуайена и других мастеров. Уже в конце 1760-х гг. Виже рисовала вполне профессионально: косвенным свидетельством её успеха может служить то, что её мастерская была формально закрыта властями за отсутствие у юной художницы патента.
   В 1776 г. Виже вышла замуж за Жана Батиста Пьера Лебрена, художника и, в большей степени, торговца живописью. Связи мужа усилили популярность юной художницы-портретистки в среде французской знати, и в конце концов Виже-Лебрен была приглашена в Версаль рисовать королеву. Мария Антуанетта очень высоко оценила работу художницы и засыпала её дополнительными заказами, а в 1783 г. оказала, со своей стороны, определённое давление на французский художественный истеблишмент с тем, чтобы Виже-Лебрен была благополучно избрана в члены Королевской академии живописи и скульптуры.
   C 1780-х гг. Виже-Лебрен много ездила по Европе (часто вместе с мужем), работая в разных странах. В этих поездках ею были написаны портреты многих царственных особ, государственных деятелей и иных заметных фигур: так, в Голландии Виже-Лебрен писала будущего короля Виллема I, в России в 1795—1799 гг. — последнего польского короля Станислава Понятовского, великую княгиню Анну Феодоровну (жену великого князя Константина Павловича) и других членов императорского семейства. В различных странах Виже-Лебрен также избиралась в местные Академии художеств.
   Переждав таким образом Великую Французскую революцию, Виже-Лебрен вернулась во Францию по приглашению Наполеона и до 1814 г. жила, главным образом, в своём поместье в Лувесьене, а когда с наступлением войск союзников на Париж поместье было занято прусской армией, вернулась в Париж. Виже-Лебрен оставила пространные мемуары, опубликованные во Франции в 1835—1837 гг., российская часть которых «Воспоминания г-жи Виже-Лебрен о пребывании ее в Санкт-Петербурге и Москве, 1795—1801: С приложением ее писем к княгине Куракиной» переведена и опубликована по-русски (СПб.: Искусство-СПб., 2004. — 298 с.).
   Виже-Лебрен оставила 660 портретов и около 200 пейзажей. Манера письма её ясная и точная, едва ли не наибольшей живостью отличаются автопортреты, которые она писала много и охотно.




Проект Леши Кондакова


(начало)



Проект дизайнера из Киева Лёши Кондакова взорвал социальные сети. На его коллажах персонажи картин средневековых художников вписаны в антураж киевских реалий.


«Я всегда считал себя дизайнером. Собственно так оно и есть. У меня есть образование: я закончил художественное училище, а затем университет технологий и дизайна, и в общем-то я — дипломированный дизайнер. Называть себя художником — большая ответственность и большой вызов».
(Леша Кондаков) 




понедельник, 29 августа 2016 г.

Галерея фантастической живописи XX века




JAMES GURNEY

(начало)




Это — Япония!


(продолжение)


Нашел очень большую подборку фото Японии — Японии традиционной, и Японии — высокотехнологичной… Одним словом — разной Японии.

Продолжаю выкладывать фото из этой подборки. 






Подборка репродукций картин Берлинской Старой Национальной Галереи


(продолжение)


Интересное собрание.




Бульдоги


(продолжение)


Фото разных бульдогов.




суббота, 27 августа 2016 г.

David Cheifetz


(начало)


Художник Дэвид Чифетц родился на тихоокеанском северо-западе в Сиэтле в 1981 году. В прошлом он много практиковался в архитектуре и потратил несколько лет, работая в различных фирмах Сиэтла. Дэвид посещал школу Изящных Искусств Шулера в Балтиморе до конца 2007 года. Затем он принялся изучать масляную живопись и решил посвятить себя именно этому делу.




Пейзажи, животные и немного цветов для обоев…


(начало)


Подборка разных обоев для Рабочего стола. В основном природа, животные и цветы.





Галерея фантастической живописи XX века



DARREL K SWEET

(начало)




Старые одесские дворы



(начало)

Фотокорреспондент Украинской Службы Информации запечатлел старые дворы в самом сердце Одессы — на улицах Гимназической, Осипова и Лейтенанта Шмидта.