Блог одеського дитячого письменника і сценариста Олексія Надемлінського. Громадянина України. Дипломанта МКФ «Кінологос-2011» і срібного переможця «Корнійчуківської премії» 2013 року. Члена Національної Спілки Пісьменників України. Пишу книжки українською та російською мовами. І блог цей - двома мовами.
Страницы
▼
Страницы
▼
О моих учителях
▼
ХХI век. Заметки во время войны
▼
суббота, 30 ноября 2019 г.
Художник Айбек Бегалин. Картины разных лет - 1
Айбек Бегалин
- член-корреспондент Академии художеств
Республики Казахстан, заслуженный
деятель культуры Республики Казахстан,
дипломант Российской Академии художеств,
член Союза художников РК, почётный
профессор Восточного Международного
художественного института Китая
Родился 13 сентября 1963-го года. Учился в Алма-Атинском художественном училище (1978-1983гг.), в МГАХИ им. В.И.Сурикова (1983-1989гг.).
В СХ СССР вступил в 1990г.
Дипломом РАХ награждён в 1992г.
Создал циклы картин «Апокалипсис» (7 картин из цикла находятся в московском музее «Ковчег Нового Завета»), «Время», «Мой Казахстан» ( картины «Чингисхан», «Сакский вождь», «Бухар жырау», «Казыбек би», «Кокпар», «Кыз куу», «Шанырак 3000», «Мой дядя Таттимбет» и др.). Проиллюстрировал роман «Плаха» Чингиза Айтматова и повести «Ранние журавли», «Пегий пёс, бегущий краем моря» (изд. «Детлит» г. Москва). За иллюстрации к роману «И дольше века длится день» награждён дипломом Российской Академии художеств. 34 картины вошли в энциклопедию «Аванта+» («Общество.Часть2», мультимедийное приложение, Москва, 2004г.). Картинами Айбека Бегалина оформлены DVD-диски рок-групп «Воскресение» и «Машина времени», трилогия группы «Воскресение» на DVD отмечена «Золотым диском» в номинации «Лучший музыкальный проект России на DVD 2005 года». В стиле фантастического реализма, неомодерна, художник выражает романтическое восприятие мира. Картины Айбека Бегалина находятся в музеях и частных собраниях Казахстана и других стран (Ватикан, Япония, США, Германия, Франция, Израиль, Англия, Италия, Россия, Куба, и др.)
пятница, 29 ноября 2019 г.
Ганс Гольбейн Младший # 3
Гольбейн
Ганс, (Holbein) или Хольбейн Ханс Младший
(около 1497 или 1498-1543), немецкий живописец
и график эпохи Возрождения. Учился у
своего отца, художника Ханса Хольбейна
Старшего. Творческий путь художника
начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн
создал множество портретов, в которых
подчеркивал внутреннее до сдержанную
духовную силу людей (портрет Эразма
Роттердамского, 1523, Лувр, Париж),
потрясающую смелостью композиционного
решения и силой эмоционального воздействия
картину “Мертвый Христос” (1521, Публичное
художественное собрание, Базель),
иллюстрации (к “Похвале глупости”
Эразма Роттердамского, рисунок пером,
1515), серию рисунков “Образы смерти”
(известна под названием “Пляска смерти”,
1524-1526, гравированы на дереве Г.Лютцельбургером
и изданы в 1538), в которой в аллегорической
и гротескной форме отобразил события
Крестьянской войны в Германии. В 1526-1528
и с 1532 Гольбейн работал в Англии, куда
прибыл с рекомендательным письмом
Эразма Роттердамского к английским
гуманистам. С 1536 года Ганс Гольбейн стал
придворным художником английского
короля Генриха VIII. В Англии в полной
мере раскрылся выдающийся талант
Гольбейна-портретиста. Почти ювелирная
тщательность в воспроизведении деталей
сочетается в его работах с пластической
и эмоциональной целостностью образа
(графический портрет Томаса Мора,
серебряный карандаш, уголь, сангина,
1527, Виндзорский замок; живописные
портреты: немецкого купца Георга Гиссе,
1532, Картинная галерея, Берлин-Далем;
французского посла Ш.Моретта, около
1534-1535, Картинная галерея, Дрезден;
королевы Джейн Сеймур, 1536-1537, Музей
истории искусств, Вена; Генриха VIII,
1539-1540, Национальная галерея, Рим). В
Германии искусство Хольбейна не нашло
последователей, но оказало сильнейшее
воздействие на развитие английского,
а затем и всего западноевропейского
портрета. Пристально всматриваясь в
индивидуальные черты модели, точно и
без прикрас воспроизводя ее облик, он
создавал смелые и острые по рисунку,
насыщенные цветом, жизненно-убедительные
и яркие образы своих современников -
волевых, целеустремленных людей эпохи
Возрождения. Гольбейн был величайшим
портретистом своего времени. Его портреты
Генриха VIII, королев, министров, послов,
купцов и других людей свидетельствуют
о мастерстве художника и его способности
точно передать характер модели.
Ганс Гольбейн умер в 1543 году в Лондоне от чумы.
Ганс Гольбейн умер в 1543 году в Лондоне от чумы.
четверг, 28 ноября 2019 г.
Свен Биргер Сандзен(1871 – 1954) # 1
Свен Биргер
Сандзен (швед. Sven Birger Sandzén) - шведский
художник-постимпрессионист, большую
часть жизни проживший в США.
Биргер Сандзен родился в 1871 г. в г. Блидсберг (Швеция). С детства он проявлял интерес к изобразительному искусству (его мать занималась акварелистикой) и в возрасте 10 лет поступил в Кафедральную Школу (Katedralskolan) в Скаре, где обучался живописи и рисованию под руководством Олофа Эрландссона, дипломанта Королевской Шведской Академии Искусств. По окончании школы в 1890 г., Сандзен непродолжительное время обучался в Лундском Университете, ожидая перевода в Стокгольм, в Королевскую Шведскую Академию Искусств. Но ожидание показалось ему непомерно долгим и он вступил группу молодых художников, обучавшихся под началом Андерса Цорна, Рихарда Берга и Пера Хассельберга. Впоследствии эта группа станет известна как Лига Художников (Konstnärsförbundet). В итоге Цорн и Берг посоветовали Сандзену завершить свое обучение в Париже. В 1894 г. Сандзен покинул Стокгольм, для того, чтобы обучаться у Эдмона Аман-Жана, который, в свою очередь, приобщил его к пуантилизму. Аман-Жан был тесно связан с Эрнесом Лораном и Жоржем Сёра в деле продвижения идей неоимпрессионизма. Соотвенно, ранние работы Сандзена отразили в себе эти влияния, равно как содержали в себе элементы тонализма.
В конце 1894 г. Сандзен согласился занять должность преподавателя в Bethany College и перебрался в г. Линдсборг (Канзас, США), который стал его домом на всю оставшуюся жизнь. Он проработал в колледже 52 года, преподавая иностранные языки и изобразительное искусство, вплоть до своего ухода на покой в 1946 г.
Сандзен был увлечен долиной реки Смоки Хилл (Smoky Hill River) в центральном Канзасе, что стало, излюбленной темой в его творчестве, значительная часть которого посвещена видам американского Юго-Запада. Он во множестве писал Скалистые Горы и Национальный Парк в Йеллоустоне. Несмотря на то, что большинство его работ написаны маслом, Сандзен также проявил себя как мастер эстампов и акварелей. В живописи он исповедовал технику импасто (итал. impasto, дословно тесто) - густое, сочное наложение красок, с использованием крупных мазков. Когда его спрашивали, почему он в своих работах использует так много ярких цветов (в ущерб темным, как казалось некоторым), он отвечал просто: «Они хороши для природы. Почему я не должен их использовать?» Его цвета не всегда яркими – они стали таковами, после его путешествия по Мексике, и с тех пор стали в какой-то степени «системными» для художественного отображения природы, которую он видел вокруг себя. И, конечно, цветовая палитра Сандзена разительно эволюционировала с момента его переезда за океан: от мрачной, туманной серости Швеции до солнечного многоцветия американского Юго-Запада.
Смелое использование мазка и цвета, характеризуют Санзена как художника постимпрессионистической формации (с вариациями в сторону экспрессионизма и фовизма). Его работы сравнивают с работами Винсента Ван Гога, влияние которых он, несомненно, испытал - очевидно, во многом они предопредилили формирование индивидуального стиля Сандзена. Однако, творческие находки Ван Гога были авторски переосмыслены и интерпретированы Сандзеном - именно поэтому ему удалось занять собственную творческую нишу, а не стать слепым подражателем Ван Гога (ибо буквально применять манеру письма голландца, не опускаясь до тупого копирования, объективно невозможно).
Правительством Швеции Сандзен был награжден Орденом Вазы и Орденом Северной Звезды. Он также получил почетные докторские степени от нескольких учебных заведений: от Мидлэндского Лютеранского Колледжа, от Университета Небраски, от Канзаского Государственного Университета. Как дань вкладу Сандзена в жизнедеятельность Bethany College, в 1957 г. в кампусе колледжа была основана Мемориальная Галерея Биргера Сандзена (Birger Sandzén Memorial Gallery).
Биргер Сандзен родился в 1871 г. в г. Блидсберг (Швеция). С детства он проявлял интерес к изобразительному искусству (его мать занималась акварелистикой) и в возрасте 10 лет поступил в Кафедральную Школу (Katedralskolan) в Скаре, где обучался живописи и рисованию под руководством Олофа Эрландссона, дипломанта Королевской Шведской Академии Искусств. По окончании школы в 1890 г., Сандзен непродолжительное время обучался в Лундском Университете, ожидая перевода в Стокгольм, в Королевскую Шведскую Академию Искусств. Но ожидание показалось ему непомерно долгим и он вступил группу молодых художников, обучавшихся под началом Андерса Цорна, Рихарда Берга и Пера Хассельберга. Впоследствии эта группа станет известна как Лига Художников (Konstnärsförbundet). В итоге Цорн и Берг посоветовали Сандзену завершить свое обучение в Париже. В 1894 г. Сандзен покинул Стокгольм, для того, чтобы обучаться у Эдмона Аман-Жана, который, в свою очередь, приобщил его к пуантилизму. Аман-Жан был тесно связан с Эрнесом Лораном и Жоржем Сёра в деле продвижения идей неоимпрессионизма. Соотвенно, ранние работы Сандзена отразили в себе эти влияния, равно как содержали в себе элементы тонализма.
В конце 1894 г. Сандзен согласился занять должность преподавателя в Bethany College и перебрался в г. Линдсборг (Канзас, США), который стал его домом на всю оставшуюся жизнь. Он проработал в колледже 52 года, преподавая иностранные языки и изобразительное искусство, вплоть до своего ухода на покой в 1946 г.
Сандзен был увлечен долиной реки Смоки Хилл (Smoky Hill River) в центральном Канзасе, что стало, излюбленной темой в его творчестве, значительная часть которого посвещена видам американского Юго-Запада. Он во множестве писал Скалистые Горы и Национальный Парк в Йеллоустоне. Несмотря на то, что большинство его работ написаны маслом, Сандзен также проявил себя как мастер эстампов и акварелей. В живописи он исповедовал технику импасто (итал. impasto, дословно тесто) - густое, сочное наложение красок, с использованием крупных мазков. Когда его спрашивали, почему он в своих работах использует так много ярких цветов (в ущерб темным, как казалось некоторым), он отвечал просто: «Они хороши для природы. Почему я не должен их использовать?» Его цвета не всегда яркими – они стали таковами, после его путешествия по Мексике, и с тех пор стали в какой-то степени «системными» для художественного отображения природы, которую он видел вокруг себя. И, конечно, цветовая палитра Сандзена разительно эволюционировала с момента его переезда за океан: от мрачной, туманной серости Швеции до солнечного многоцветия американского Юго-Запада.
Смелое использование мазка и цвета, характеризуют Санзена как художника постимпрессионистической формации (с вариациями в сторону экспрессионизма и фовизма). Его работы сравнивают с работами Винсента Ван Гога, влияние которых он, несомненно, испытал - очевидно, во многом они предопредилили формирование индивидуального стиля Сандзена. Однако, творческие находки Ван Гога были авторски переосмыслены и интерпретированы Сандзеном - именно поэтому ему удалось занять собственную творческую нишу, а не стать слепым подражателем Ван Гога (ибо буквально применять манеру письма голландца, не опускаясь до тупого копирования, объективно невозможно).
Правительством Швеции Сандзен был награжден Орденом Вазы и Орденом Северной Звезды. Он также получил почетные докторские степени от нескольких учебных заведений: от Мидлэндского Лютеранского Колледжа, от Университета Небраски, от Канзаского Государственного Университета. Как дань вкладу Сандзена в жизнедеятельность Bethany College, в 1957 г. в кампусе колледжа была основана Мемориальная Галерея Биргера Сандзена (Birger Sandzén Memorial Gallery).
среда, 27 ноября 2019 г.
вторник, 26 ноября 2019 г.
СССР в фотографиях. Часть 1. # 7
Попалась мне
огромная коллекция фотографий времен
СССР. Разбирать и классифицировать ее
у меня попросту нет времени, да и желания.
Начинаю постепенно выкладывать этот
антиквариат.
Поскольку
30 лет жизни мне пришлось прожить в этой
стране, то я не удержусь, чтобы не
прокомментировать некоторые из этих
фото.