Блог одеського дитячого письменника і сценариста Олексія Надемлінського. Громадянина України. Дипломанта МКФ «Кінологос-2011» і срібного переможця «Корнійчуківської премії» 2013 року. Члена Національної Спілки Пісьменників України. Пишу книжки українською та російською мовами. І блог цей - двома мовами.
Страницы
▼
Страницы
▼
О моих учителях
▼
ХХI век. Заметки во время войны
▼
воскресенье, 31 марта 2019 г.
суббота, 30 марта 2019 г.
пятница, 29 марта 2019 г.
Картины художника Джорджо де Кирико # 10
Джорджо де
Кирико (Giorgio de Chirico) (1888–1978), итальянский
художник и теоретик искусства, считается
одним из предвестников сюрреализма в
современной живописи.
Джорджо де
Кирико родился в греческом городе Волос
10 июля 1888 года. Учился в Высшей
художественной школе в Афинах и в 1906
году в Академии художеств в Мюнхене.
Увлечение философией Фридриха Ницше и
аллегорической живописью Бёклина
способствовало появлению у Джорджо де
Кирико интереса не к принципам
академического реализма, а к толкованию
загадочных символов, снов и галлюцинаций.
В 1908–1911 Джорджо де Кирико жил в Италии,
в основном во Флоренции, с 1911 – в Париже,
где сблизился с Пикассо и Аполлинером.
С началом Первой мировой войны вернулся
в Италию. Между 1908 и 1917 де Кирико создал
свои самые значительные произведения
– серию видов пустынных городских
площадей и натюрмортов, состоящих из
совершенно не связанных друг с другом
предметов. Даже названия этих работ,
такие, как "Ностальгия по бесконечности"
(1913) и "Меланхолия улицы"(1914),
указывают на стремление автора наполнить
самые обыденные ситуации ощущением
опасности и ирреальности. В 1917 году в
военном госпитале Феррары познакомился
с художником-футуристом Карло Карра. В
1917–1919 Джорджо де Кирико и Карло Карра
сформулировали теоретическое обоснование
своего нового взгляда на изобразительное
искусство, положив начало течению
метафизической живописи в итальянском
искусстве. В 1920-е годы художник обратился
к созданию романтических вариаций на
классические сюжеты. Ранние работы
Джорджо де Кирико оказали существенное
влияние на формирование сюрреализма и
творчество таких его представителей,
как Макс Эрнст, Ив Танги, Сальвадор Дали.
По словам его основателя и идеолога
Андре Бретона, только произведения де
Кирико дали возможность выразить
программу сюрреалистов средствами
живописи. В 1945 художник опубликовал
автобиографию "Воспоминания о моей
жизни". Скончался Джорджо де Кирико
в Риме 20 ноября 1978.
четверг, 28 марта 2019 г.
Фотообои Анны Геддес (Anne Geddes) # 6
Анна Геддес
является одним из наиболее уважаемых
и успешных профессиональных фотографов
в мире. Коллекции открыток с ее работами
становятся бестселлерами с момента их
выпуска, и в настоящее время пользуются
большой популярностью более чем в 50
странах мира.
Анна Геддес родилась и выросла в Квинсленде (Австралия).
Ее характерные, индивидуальные фотографии малышей, выпущенные сначала в Новой Зеландии и Австралии, признаны теперь классическими детскими изображениями.
В 1998 году на Всемирном совете профессиональных фотографов Анна Геддес была награждена особым почетным призом за ее вклад в искусство фотографии.
Геддес является пожизненным членом Союза профессиональных фотографов Америки.
В марте 1997 года ей предложили вступить в Почетное товарищество Института профессиональных фотографов Новой Зеландии. Надо заметить, что Анна Геддес стала первой женщиной-фотографом, принятой в это товарищество.
Причина успеха кроется в глубокой и прочной любви к детям. Благодаря уникальному художественному дару она смогла не только рассказать о детях мира на языке, понятном всем, но и найти отклик в человеческих сердцах.
Сейчас Анна с мужем и двумя дочерьми живут в Новой Зеландии.
Анна Геддес родилась и выросла в Квинсленде (Австралия).
Ее характерные, индивидуальные фотографии малышей, выпущенные сначала в Новой Зеландии и Австралии, признаны теперь классическими детскими изображениями.
В 1998 году на Всемирном совете профессиональных фотографов Анна Геддес была награждена особым почетным призом за ее вклад в искусство фотографии.
Геддес является пожизненным членом Союза профессиональных фотографов Америки.
В марте 1997 года ей предложили вступить в Почетное товарищество Института профессиональных фотографов Новой Зеландии. Надо заметить, что Анна Геддес стала первой женщиной-фотографом, принятой в это товарищество.
Причина успеха кроется в глубокой и прочной любви к детям. Благодаря уникальному художественному дару она смогла не только рассказать о детях мира на языке, понятном всем, но и найти отклик в человеческих сердцах.
Сейчас Анна с мужем и двумя дочерьми живут в Новой Зеландии.
среда, 27 марта 2019 г.
Художник-иллюстратор Антон Ломаев. Люди и звери # 1
Антон
Яковлевич Ломаев — художник-иллюстратор,
известный в основном работами по
фантастическим произведениям.
Антон
чаще всего сотрудничал с петроградским
издательством «Азбука», хотя его обложки
появлялись и на книгах других издательств.
Среди авторов, чьи книги выходили с
обложками Антона Ломаева — Тэд Уильямс,
Хольм Ван Зайчик, Анджей Сапковский,
Брайан Джейкс, Гарри Тертлдав, Михаил
Успенский, Андрей Белянин, Мария Семёнова,
Джон Толкиен, Терри Брукс, Гельмут Пеш,
Роберт Сальваторе.
Родился 13 марта 1971 года в Витебске, Белоруссия. В 1992 г. году поступил в Санкт-Петербургский Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. С 1994 г. специализировался в мастерской книжной графики под руководством А. А. Пахомова. Окончил Академический институт им. И. Е. Репина в 1998 году. Еще во время учёбы начал работу художника-иллюстратора. Одними из первых и наиболее известных работ Ломаева стали обложки к серии книг Марии Семёновой «Волкодав». По воспоминаниям Антона, сотрудничество с Семёновой оказало на его стиль большое влияние: с тех пор он тщательно следит за аутентичностью костюмов и оружия героев на своих картинах.
Родился 13 марта 1971 года в Витебске, Белоруссия. В 1992 г. году поступил в Санкт-Петербургский Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. С 1994 г. специализировался в мастерской книжной графики под руководством А. А. Пахомова. Окончил Академический институт им. И. Е. Репина в 1998 году. Еще во время учёбы начал работу художника-иллюстратора. Одними из первых и наиболее известных работ Ломаева стали обложки к серии книг Марии Семёновой «Волкодав». По воспоминаниям Антона, сотрудничество с Семёновой оказало на его стиль большое влияние: с тех пор он тщательно следит за аутентичностью костюмов и оружия героев на своих картинах.
Работы художника Andre Castaigne (1861-1929) # 4
Jean Andre Castaigne
(1860–1929), был заметным художником во
время Золотого Века иллюстрации, не
столь широко известен в Америке. Француз
по происхождению, он создал картины и
книжные и журнальные иллюстрации во
Франции и Америке.
Его картины были впервые выставлены в Америке в Нью-Орлеане выставке 1884 года.
Мастер композиции и формы, он одинаково легко рисовал людей, животных, архитектуру и пейзажы. Отвечая на вопрос New York Times художник, каким образом он был в состоянии изобразить человеческую фигуру в любой мыслимой позиции, он ответил: «Шестнадцать часов в день работы, когда я был моложе.»
В юности он очень много читал и изучал классический греческий, латинский, французский и немецкий языки, литературу, учитывая что его дед был библиотекарь в Ангулеме (Angoulême), его родном городе.
Он рано начал рисовать, изображая мнимые сцены, будучи вдохновлен книгами.
В Школе изящных искусств в Париже, при Alexandre Cabanel и Jean-Léon Gérôme, он тренировался, чтобы стать художником в салонной традиции. Его интерес к визуальной интерпретации истории привел к тому, чтобы стать иллюстратором, а также художником-портретистом.
Jean Andre Castaigne впервые приехал в Соединенные Штаты в 1890 году после шести месяцев пребывания в Англии и стал директором угольного клуба в Балтиморе. Его первая из многих иллюстраций появилась в журнале The Century около 1891.
В 1894 году он вернулся во Францию и стал преподавателем рисунка в Париже, где он работал в зимней студии в дополнение к своей летней студии в Ангулеме.
Он много путешествовал по Европе, и написал и иллюстрировал рассказы для The Century о Германии, Корсике и Греции.
В качестве признанного графика президент Франции Феликс Фор (Felix Faur), художник был удостоен ленты ордена Почетного легиона. В 1901 году он вернулся в Америку в качестве официального представителя Imprimerie Nationale для изучения американских типографий в разных городах.
Его путешествия по всей территории Соединенных Штатов дали ему возможность создать серию иллюстраций, которые отражают Америку в начале ХХ века.
Работы Andre Castaigne повлияли на целое поколение художников-иллюстраторов своим чувством реализма и драматизма, яркие рассказы, и внимание к точным деталям.
Andre Castaigne много путешествовал по Европе со своим этюдником, привлекая толпы, куда бы он ни пошел. Он был увлечен местным колоритом, отношением и костюмами зрителей.
Его картины были впервые выставлены в Америке в Нью-Орлеане выставке 1884 года.
Мастер композиции и формы, он одинаково легко рисовал людей, животных, архитектуру и пейзажы. Отвечая на вопрос New York Times художник, каким образом он был в состоянии изобразить человеческую фигуру в любой мыслимой позиции, он ответил: «Шестнадцать часов в день работы, когда я был моложе.»
В юности он очень много читал и изучал классический греческий, латинский, французский и немецкий языки, литературу, учитывая что его дед был библиотекарь в Ангулеме (Angoulême), его родном городе.
Он рано начал рисовать, изображая мнимые сцены, будучи вдохновлен книгами.
В Школе изящных искусств в Париже, при Alexandre Cabanel и Jean-Léon Gérôme, он тренировался, чтобы стать художником в салонной традиции. Его интерес к визуальной интерпретации истории привел к тому, чтобы стать иллюстратором, а также художником-портретистом.
Jean Andre Castaigne впервые приехал в Соединенные Штаты в 1890 году после шести месяцев пребывания в Англии и стал директором угольного клуба в Балтиморе. Его первая из многих иллюстраций появилась в журнале The Century около 1891.
В 1894 году он вернулся во Францию и стал преподавателем рисунка в Париже, где он работал в зимней студии в дополнение к своей летней студии в Ангулеме.
Он много путешествовал по Европе, и написал и иллюстрировал рассказы для The Century о Германии, Корсике и Греции.
В качестве признанного графика президент Франции Феликс Фор (Felix Faur), художник был удостоен ленты ордена Почетного легиона. В 1901 году он вернулся в Америку в качестве официального представителя Imprimerie Nationale для изучения американских типографий в разных городах.
Его путешествия по всей территории Соединенных Штатов дали ему возможность создать серию иллюстраций, которые отражают Америку в начале ХХ века.
Работы Andre Castaigne повлияли на целое поколение художников-иллюстраторов своим чувством реализма и драматизма, яркие рассказы, и внимание к точным деталям.
Andre Castaigne много путешествовал по Европе со своим этюдником, привлекая толпы, куда бы он ни пошел. Он был увлечен местным колоритом, отношением и костюмами зрителей.