Блог одеського дитячого письменника і сценариста Олексія Надемлінського. Громадянина України. Дипломанта МКФ «Кінологос-2011» і срібного переможця «Корнійчуківської премії» 2013 року. Члена Національної Спілки Пісьменників України. Пишу книжки українською та російською мовами. І блог цей - двома мовами.
Страницы
▼
Страницы
▼
О моих учителях
▼
ХХI век. Заметки во время войны
▼
четверг, 31 января 2019 г.
Иоганн Генрих Фюссли - 3
Фюссли,
Фюзели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри)
(7 февраля 1741 - 16 апреля 1825) - швейцарский
и английский живописец, график, писатель,
историк и теоретик искусства. Генрих
Фюссли учился на теологическом факультете
университета в Цюрихе. В 1765-70 и с 1779 жил
в Великобритании, где подружился с
Уильямом Блейком. В 1770-78 гг. работал в
Италии, где сблизился с кружком философа
и историка искусства И. Винкельмана,
изучал произведения античного искусства,
испытал влияние Микеланджело. Фюссли
не завершил своего богословского
образования, т. к. ему пришлось бежать
из Цюриха в связи с публикацией сочинения,
написанного им против одного бесчестного
должностного лица. Фюссли скитался
несколько лет по Германии, пока, благодаря
своему переводу “Макбета” и “Писем
леди Монтэгю”, не познакомился с
английским посланником в Берлине и по
его приглашению не отправился в 1765 году
в Лондон. В Англии Фюссли сперва жил
переводами английских и немецких книг,
затем, наслушавшись академических речей
художника Рейнолдса, заинтересовался
искусством. Знаменитый корифей английской
живописи Джошуа Рейнолдс, с которым
Фюссли лично познакомился, посоветовал
ему бросить перо и приняться за карандаш
и кисти. В 1770 Фюссли отправился в Италию,
сблизился в Риме с Винкельманом и Антоном
Менгсом, в течение многих лет усердно
изучал античное искусство и творчество
Микеланджело. Возвратившись в 1779 году
в Лондон, Фюссли достаточно быстро
завоевал признание английских
художественных кругов и как художник
стал известен с переиначенной фамилией
"Фюзели". В 1788 году лондонская
Королевская академия художеств приняла
Фюссли в свои ряды. В 1799 году Фюссли был
назначен профессором, а в 1804 году -
директором Академии художеств. С этого
времени Фюссли посвятил себя почти
исключительно литературным трудам,
связанным с искусством.
"Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, совершенно безумен." - Горацио Уолпол, писатель и меценат.
"Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, совершенно безумен." - Горацио Уолпол, писатель и меценат.
среда, 30 января 2019 г.
Томас Кинкейд / Thomas Kinkade # 7
Главной
особенностью картин Кинкейда являются
светящиеся блики и насыщенные пастельные
тона. Он изображает в импрессионистском
стиле светящиеся контуры, буколические,
идиллические предметы, такие как сады,
ручьи, каменные коттеджи, городские
улочки.
Также он
пишет картины на различные христианские
темы, изображает христианские кресты
и церкви. Себя Кинкейд называет, «набожным
христианином» (все его дети имеют второе
имя «Кристиан»). Кинкейд говорит, что
получает вдохновение от религии и что
в его работах содержится большой
моральный аспект. Также он считает, что
его задача как художника трогать людей
всех вероисповеданий, чтобы принести
мир и радость в их жизнь через образы,
которые он создает.
Томас Кинкейд
(англ. Thomas Kinkade; род. 18 января 1958(19580118),
Сакраменто, Калифорния, США) — американский
художник, отличается распространением
печатных репродукций своих работ, в
частности его картины часто встречаются
на пазлах. Он характеризует себя как
«Томас Кинкейд, Художник Света»
(зарегистрированная торговая марка) и
как «самый коллекционируемый ныне
живущий художник Америки». Компания
Media Arts, распространяющая продукцию
Томаса Кинкейда заявляет, что в 1 из 20
домов США в той или иной форме есть одно
из изображений, выполненное Кинкейдом.
Искусство Кинкейда часто критикуется
за излишнюю коммерционализированность,
называется китчем.
вторник, 29 января 2019 г.
Ренессанс: Мастер Женских Полуфигур # 6
Мастер
Женских Полуфигур (Master of the Female Half-Lengths,
раб ок 1520-1550 в Антверпене) – нидерландский
живописец эпохи Возрождения. Мастер
специализировался на небольших поясных
изображениях молодых дам и религиозных
сценах. Персонажи часто изображались
за чтением, письмом или игрой на
музыкальных инструментах. Как правило,
фигуры были деликатно написаны,
олицетворяя идеал женской красоты в
представлении художника.
Идентификация личности, место и период деятельности Мастера подвергаются широким спорам. Искусствоведы приписывают авторство живописцу из Южных Нидерландов или нескольким живописцам. Самые убедительные аргументы, основанные на анализе литературных и музыкальных элементах в его работах, а также пейзажей звучат в пользу Мехелена или Антверпена. Некоторые искусствоведы, основываясь на стилистике пейзажей Мастера, полагают, что он, возможно, обучался в студии Патинира, работавшего в Антверпене, также другие детали его картин указывают на контакт с Антверпенским маньеристом Яном де Биром. Кроме того, его женские образы схожи со стилем Бернарта ван Орлея, также работавшем в Антверпене. Поэтому большинство исследователей принимают точку зрения, относящую Мастера Женских Полуфигур к антверпенским мастерам.
Идентификация личности, место и период деятельности Мастера подвергаются широким спорам. Искусствоведы приписывают авторство живописцу из Южных Нидерландов или нескольким живописцам. Самые убедительные аргументы, основанные на анализе литературных и музыкальных элементах в его работах, а также пейзажей звучат в пользу Мехелена или Антверпена. Некоторые искусствоведы, основываясь на стилистике пейзажей Мастера, полагают, что он, возможно, обучался в студии Патинира, работавшего в Антверпене, также другие детали его картин указывают на контакт с Антверпенским маньеристом Яном де Биром. Кроме того, его женские образы схожи со стилем Бернарта ван Орлея, также работавшем в Антверпене. Поэтому большинство исследователей принимают точку зрения, относящую Мастера Женских Полуфигур к антверпенским мастерам.
понедельник, 28 января 2019 г.
Ле Фо \ Le Pho (1907-2001) # 7
Ле Фо (Le Pho, 2
августа 1907 года - 12 декабря 2001 года) -
вьетнамский живописец. В 1932 году получил
стипендию для учебы в Художественной
школе в Париже. Вернувшись во Вьетнам,
преподавал в Высшей школе Изящных
Искусств Индокитая в Ханое. В 1937 году
он вернулся в Париж, где жил до самой
своей смерти. Натюрморты, пейзажи с
удлиненными фигурами людей, портреты
женщины с ребенком являются постоянной
темой в его творчестве.