Блог одеського дитячого письменника і сценариста Олексія Надемлінського. Громадянина України. Дипломанта МКФ «Кінологос-2011» і срібного переможця «Корнійчуківської премії» 2013 року. Члена Національної Спілки Пісьменників України. Пишу книжки українською та російською мовами. І блог цей - двома мовами.
Страницы
▼
Страницы
▼
О моих учителях
▼
ХХI век. Заметки во время войны
▼
среда, 31 октября 2018 г.
Морис Утрилло (1883-1955) - 1
Утрилло
Морис (фр. Maurice Utrillo), французский
живописец-постимпрессионист. Родился
в Париже 25 декабря 1883. Начал заниматься
живописью в 1903 под руководством матери,
художницы Сюзанны Валадон. Обычно он
подписывал свои работы "Морис Утрилло
В." (В. - первая буква фамилии
матери).
Морис не получил систематического художественного образования, некоторые принципы ему подсказала мать, что-то он подсмотрел у художников, работавших на Монмартре. В результате он начал писать городские пейзажи, которые нравились простой публике, но долго оставались непризнанными среди искусствоведов и критиков. В манере Утрилло можно найти черты постимпрессионизма и примитивизма. До 1906 художник подписывал свои работы как Морис Валадон, затем принял фамилию отчима. У Мориса Утрилло были проблемы с алкоголем. Пребывания в больницах перемежаются с выставками, творческой работой.
В картинах Утрилло сюжет трактуется традиционно, без искажений и трансформаций, характерных для современной живописи, и в то же время художнику удается достичь очень личной интонации и поэтической выразительности. В его ранних произведениях палитра достаточно темная, мрачная и тяжелая; позднее (в 1912-1915) она заметно светлеет. Во второй половине 1910-х годов художник все чаще обращается к архитектурным пейзажам. Живописная манера Утрилло широкая и мягкая, мазок открыт и выразителен, а колористическая гамма способствует передаче лирического настроения. Особенно знамениты выполненные им виды улиц и домов Парижа.
Критики оценили работы Утрилло лишь в 1910-х. Начиная с середины 20-х годов Утрилло становится одним из самых модных и “дорогих” французских художников. В 1929 г. правительство Франции наградило его орденом Почётного легиона.
Художник скончался 5 ноября 1955 года в Даксе, департамент Ланды.
Морис не получил систематического художественного образования, некоторые принципы ему подсказала мать, что-то он подсмотрел у художников, работавших на Монмартре. В результате он начал писать городские пейзажи, которые нравились простой публике, но долго оставались непризнанными среди искусствоведов и критиков. В манере Утрилло можно найти черты постимпрессионизма и примитивизма. До 1906 художник подписывал свои работы как Морис Валадон, затем принял фамилию отчима. У Мориса Утрилло были проблемы с алкоголем. Пребывания в больницах перемежаются с выставками, творческой работой.
В картинах Утрилло сюжет трактуется традиционно, без искажений и трансформаций, характерных для современной живописи, и в то же время художнику удается достичь очень личной интонации и поэтической выразительности. В его ранних произведениях палитра достаточно темная, мрачная и тяжелая; позднее (в 1912-1915) она заметно светлеет. Во второй половине 1910-х годов художник все чаще обращается к архитектурным пейзажам. Живописная манера Утрилло широкая и мягкая, мазок открыт и выразителен, а колористическая гамма способствует передаче лирического настроения. Особенно знамениты выполненные им виды улиц и домов Парижа.
Критики оценили работы Утрилло лишь в 1910-х. Начиная с середины 20-х годов Утрилло становится одним из самых модных и “дорогих” французских художников. В 1929 г. правительство Франции наградило его орденом Почётного легиона.
Художник скончался 5 ноября 1955 года в Даксе, департамент Ланды.
вторник, 30 октября 2018 г.
Томас Кинкейд / Thomas Kinkade # 6
Главной
особенностью картин Кинкейда являются
светящиеся блики и насыщенные пастельные
тона. Он изображает в импрессионистском
стиле светящиеся контуры, буколические,
идиллические предметы, такие как сады,
ручьи, каменные коттеджи, городские
улочки.
Также он
пишет картины на различные христианские
темы, изображает христианские кресты
и церкви. Себя Кинкейд называет, «набожным
христианином» (все его дети имеют второе
имя «Кристиан»). Кинкейд говорит, что
получает вдохновение от религии и что
в его работах содержится большой
моральный аспект. Также он считает, что
его задача как художника трогать людей
всех вероисповеданий, чтобы принести
мир и радость в их жизнь через образы,
которые он создает.
Томас Кинкейд
(англ. Thomas Kinkade; род. 18 января 1958(19580118),
Сакраменто, Калифорния, США) — американский
художник, отличается распространением
печатных репродукций своих работ, в
частности его картины часто встречаются
на пазлах. Он характеризует себя как
«Томас Кинкейд, Художник Света»
(зарегистрированная торговая марка) и
как «самый коллекционируемый ныне
живущий художник Америки». Компания
Media Arts, распространяющая продукцию
Томаса Кинкейда заявляет, что в 1 из 20
домов США в той или иной форме есть одно
из изображений, выполненное Кинкейдом.
Искусство Кинкейда часто критикуется
за излишнюю коммерционализированность,
называется китчем.
понедельник, 29 октября 2018 г.
Картины художника Джорджо де Кирико # 5
Джорджо де
Кирико родился в греческом городе Волос
10 июля 1888 года. Учился в Высшей
художественной школе в Афинах и в 1906
году в Академии художеств в Мюнхене.
Увлечение философией Фридриха Ницше и
аллегорической живописью Бёклина
способствовало появлению у Джорджо де
Кирико интереса не к принципам
академического реализма, а к толкованию
загадочных символов, снов и галлюцинаций.
В 1908–1911 Джорджо де Кирико жил в Италии,
в основном во Флоренции, с 1911 – в Париже,
где сблизился с Пикассо и Аполлинером.
С началом Первой мировой войны вернулся
в Италию. Между 1908 и 1917 де Кирико создал
свои самые значительные произведения
– серию видов пустынных городских
площадей и натюрмортов, состоящих из
совершенно не связанных друг с другом
предметов. Даже названия этих работ,
такие, как "Ностальгия по бесконечности"
(1913) и "Меланхолия улицы"(1914),
указывают на стремление автора наполнить
самые обыденные ситуации ощущением
опасности и ирреальности. В 1917 году в
военном госпитале Феррары познакомился
с художником-футуристом Карло Карра. В
1917–1919 Джорджо де Кирико и Карло Карра
сформулировали теоретическое обоснование
своего нового взгляда на изобразительное
искусство, положив начало течению
метафизической живописи в итальянском
искусстве. В 1920-е годы художник обратился
к созданию романтических вариаций на
классические сюжеты. Ранние работы
Джорджо де Кирико оказали существенное
влияние на формирование сюрреализма и
творчество таких его представителей,
как Макс Эрнст, Ив Танги, Сальвадор Дали.
По словам его основателя и идеолога
Андре Бретона, только произведения де
Кирико дали возможность выразить
программу сюрреалистов средствами
живописи. В 1945 художник опубликовал
автобиографию "Воспоминания о моей
жизни". Скончался Джорджо де Кирико
в Риме 20 ноября 1978.
воскресенье, 28 октября 2018 г.
Эдвард Сигоу (1910 — 1974) # 6
Эдвард Брайен Сигоу (англ.
Edward Brian Seago) - английский художник-импрессионист
ХХ в. - живописец и акварелист.
Эдвард Сигоу родился в семье угольного торговца в Норвиче в 1910 г., он был художником-самоучкой (некоторую помощь ему оказали Альфред Маннингс и Бернард Пристман), тем не менее, со временем он получил признание Британского Королевского Дома (члены которого охотно приобретали его работы) и Фонда Ага Хана. В возрасте 14 лет Сигоу выиграл приз Королевского Общества Рисунка, с тех пор он знал, чем он хочет заниматься, несмотря на неодобрение своих родителей. В возрасте 18 лет он присоединился к шоу Бевина, с бродячим цирком которого он побывал во всей Британии и в Европе. Проблемы с сердцем, выявленные в возрасте 7 лет, преследовали его всю его жизнь, он даже был вынужден прибегнуть к обману чтобы вступить в ряды армии во время Второй Мировой Войны. Он был назначен майором королевской инженерии и советником комуфляжной техники для маршала Окинлека (с которым они стали хорошими друзьями).
Эдварда Сигоу смело можно причилить к крупнейшим импрессионистам позднего времени. Его морские и сухопутные пейзажи (включая городские) были плодами вдохновения, которое он черпал, постоянно находясь в движении. За этим самым вдохновением он колесил по планете Земля (в самом прямом смысле): от Сингапура до Антарктики (кстати в антактической экспедиции 1956 г. он оказался по приглашению принца Филипа).
При жизни, популярность его была настолько велика, что те, кто хотели приобрести его работы были вынуждены стоять в очередях на различных ежегодных выставках по всему свету (за исключением королевы Елизаветы – королевы Матери).
Сигоу умер в Лондоне в 1974 г. В качестве исполнения своей последней воли, он потребовал, чтобы третья часть его работ была уничтожена. Так или иначе, после него осталось около 19000 акварелей и 300 полотен маслом, которые разошлись по всему свету. В настоящее время, работы Сигоу "бойко" продаются на торгах ведущих аукционных домов мира (таких как Кристиз, Сотбис и Бонэмс).
Галерея портретов маори # 5
Готфрид
Линдауэр (Gottfried Lindauer) также известный
под своим настоящим именем Богумир
Линдауэр (Bohumír Lindauer), чех по происхождению,
родился в 1839 в городе Пльзень
Австро-Венгерской империи (теперь Чехии)
и в 1874 году эмигрировал в Новую Зеландию.
Там он приобрел известность, благодаря
своим портретам вождей маори - коренного
населения Новой Зеландии, и других
выдающихся маорийцев.
суббота, 27 октября 2018 г.
Фламандская живопись: Франс Пурбюс Младший # 5
Франс
Пурбюс Младший (Frans Pourbus the Younger, Frans Pourbus
II) (1569, Антверпен — 1622, Париж) —
южно-нидерландский (фламандский)
художник.
Принадлежал к династии живописцев, родоначальником которой был его дед Питер Пурбюс (1523/24-1584), известный в свое время портретист, гравер и картограф. Отец Пурбюса Младшего — Франс Пурбюс Старший (1545/46-1581) — создатель портретов и алтарных композиций. Поурбюс начал учиться живописи, вероятно, в мастерской своего деда в Брюгге. Кто был его наставником после смерти последнего — неизвестно. В 1591 был принят в гильдию св. Луки в Антверпене. С 1594 работал в Брюсселе, где спустя несколько лет стал придворным художником испанских наместников Фландрии. В 1600 г. по приглашению Винченцо Гонзага I переехал в Мантую и до 1609 г. работал в качестве главного портретиста герцогского двора одновременно с П. П. Рубенсом. Выполнял заказы и других высоких персон, в частности императора Рудольфа II. Посетил Инсбрук, Неаполь, Турин, Париж и Рим. В 1609 переехал в Париж, став придворным мастером королевы Марии Медичи, а с 1616 — ее сына Людовика XIII. В столице Франции оставался до конца жизни. Следуя семейной традиции, Пурбюс работал в основном как портретист. Строгий, несколько прозаичный реализм его ранних произведений (до поездки в Италию) продолжает линию портретного творчества деда и отца. В итальянский период Пурбюс испытал влияние А. Мора, усвоив его стиль парадного придворного портрета, ставший к тому времени интернациональным. Статичность изображенных в рост фигур, заданность ритуально-торжественных поз, роскошь богато орнаментированных костюмов сочетаются в его работах с точной передачей внешности моделей, а суховатая графичность в изображении антуража — с более мягкой живописной трактовкой лиц. В Париже наряду с созданием парадных портретов членов королевской семьи и их приближенных Пурбюс оформил Малую галерею Лувра изображениями на сюжеты из Ветхого Завета и «Метаморфоз» Овидия (погибли во время пожара 1661), написал ряд произведений на религиозные сюжеты, а также большой групповой портрет членов парижского магистрата для зала парижской Ратуши (сохранились два фрагмента, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
пятница, 26 октября 2018 г.
Иоганн Генрих Фюссли - 1
Фюссли,
Фюзели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри)
(7 февраля 1741 - 16 апреля 1825) - швейцарский
и английский живописец, график, писатель,
историк и теоретик искусства. Генрих
Фюссли учился на теологическом факультете
университета в Цюрихе. В 1765-70 и с 1779 жил
в Великобритании, где подружился с
Уильямом Блейком. В 1770-78 гг. работал в
Италии, где сблизился с кружком философа
и историка искусства И. Винкельмана,
изучал произведения античного искусства,
испытал влияние Микеланджело. Фюссли
не завершил своего богословского
образования, т. к. ему пришлось бежать
из Цюриха в связи с публикацией сочинения,
написанного им против одного бесчестного
должностного лица. Фюссли скитался
несколько лет по Германии, пока, благодаря
своему переводу “Макбета” и “Писем
леди Монтэгю”, не познакомился с
английским посланником в Берлине и по
его приглашению не отправился в 1765 году
в Лондон. В Англии Фюссли сперва жил
переводами английских и немецких книг,
затем, наслушавшись академических речей
художника Рейнолдса, заинтересовался
искусством. Знаменитый корифей английской
живописи Джошуа Рейнолдс, с которым
Фюссли лично познакомился, посоветовал
ему бросить перо и приняться за карандаш
и кисти. В 1770 Фюссли отправился в Италию,
сблизился в Риме с Винкельманом и Антоном
Менгсом, в течение многих лет усердно
изучал античное искусство и творчество
Микеланджело. Возвратившись в 1779 году
в Лондон, Фюссли достаточно быстро
завоевал признание английских
художественных кругов и как художник
стал известен с переиначенной фамилией
"Фюзели". В 1788 году лондонская
Королевская академия художеств приняла
Фюссли в свои ряды. В 1799 году Фюссли был
назначен профессором, а в 1804 году -
директором Академии художеств. С этого
времени Фюссли посвятил себя почти
исключительно литературным трудам,
связанным с искусством.
"Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, совершенно безумен." - Горацио Уолпол, писатель и меценат.
"Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, совершенно безумен." - Горацио Уолпол, писатель и меценат.