Блог одеського дитячого письменника і сценариста Олексія Надемлінського. Громадянина України. Дипломанта МКФ «Кінологос-2011» і срібного переможця «Корнійчуківської премії» 2013 року. Члена Національної Спілки Пісьменників України. Пишу книжки українською та російською мовами. І блог цей - двома мовами.
Страницы
▼
Страницы
▼
О моих учителях
▼
ХХI век. Заметки во время войны
▼
вторник, 31 октября 2017 г.
Фра Анжелико
Фра Анжелико
В Лувре представлен почти весь диапазон творчества Фра
Анжелико. Коронование Девы Марии, написанное в
1430-е гг. в монастыре Сан-Доменико (Фьезоле), отличается сияющей чистотой цвета, почерпнутой
художником в живописи готики, и новой наукой живописного пространства,
создававшейся его современниками во Флоренции. Это официально-иерархическое
собрание святых и ангелов вокруг самого сакрального небесного обряда уже не
имеет ничего архаичного или напыщенного; в нем много строгого и в то же время
бережного внимания ко всему наблюдаемому в реальной действительности. Даже сочетание
основных цветов ни в коем случае не имеет геральдического или условного
характера — оно передает светозарность и насыщенность среды благодаря
свойственному Фра Анжелико
чувству света и пространства. Перспектива изобретательно и очень точно
просчитана. Она передает глубину архитектурного пространства, не захватывая
ближний план. Ее протяженное, неспешное схождение, лишенное даже признака
какого-либо драматического нагнетания, как у Уччелло
(Битва при Сан-Романо), говорит о бесконечной
удаленности грандиозной небесной обители.
В
третьем десятилетии XV в. лишь один-два художника
осознавали новаторство Мазаччо. Одним из них был доминиканский монах из Фьезоле, которого звали Фра Анжелико и о котором сегодня известно, что он был чуть ли не ровесником Мазаччо. Одной из самых драгоценных
реликвий Лувра является Распятие со св. Домиником — фреска, происходящая
из того самого монастыря Сан-Доменико, где
определилось призвание и началось творчество Фра Анжелико. Из этого же монастыря чуть раньше Лувром был
приобретен алтарь с Коронованием Девы, Марии.
Распятие стало одним из первых свидетельств того, что фрески Мазаччо получили отклик и понимание. В нем нашли воплощение и простая человечность, и такое качество, как трехмерность, лаконично подчеркнутая боковым светом. Умирающий Христос, уронивший голову на плечо, очень сильно напоминает изображение на выполненном Мазаччо алтаре в Пизе. Когда фреска была перенесена из монастыря и отреставрирована, то небо позади фигур оказалось более темным, что усилило суровый реализм образов и локализовало свет, который сразу же объединил и усилил действие.
В Мученичестве святых Косьмы и Дамиана Фра Анжелико демонстрирует чувство природы и глаз, хорошо „поставленный" на пейзаж Тосканы: сквозь башни и деревья с их точно выверенными интервалами мы видим вздымающиеся линии холмов с венчающими их далекими селениями. Удивительно, что этот глубоко религиозный художник, полностью принадлежавший миру духовному, стал великим открывателем мира повседневных вещей.
Нигде, кроме Лувра и Италии, нельзя изучить лучше ту программу, которую доминиканские монахи Сан-Марко предназначили реформированному религиозному искусству. В Лувре, где рядом с Фра Анжелико представлены и его учитель Лоренцо Монако , и его последователь Беноццо Гоццоли, хорошо виден уровень интеллекта и таланта „ангельского" художника, обручившегося с набожностью и благочестием.
Сказочный мир Тома Чамберса
(начало)
Том
Чемберс родился и вырос на ферме в
регионе Эрмиш, штат Пенсильвания. В 1985
году Том завершил обучение в школе
искусств в Сарасоте, штат Флорида. Тут
будущий фотограф обучался графическому
дизайну и впервые проявил сильный
интерес к фотографии. На протяжении
многих лет Том работал в качестве
графического дизайнера, создавая
логотипы, разрабатывая дизайны упаковок
и журналов. Начиная с 1998 года Том Чемберс
полностью посвятил себя фотографии и
фотоискусству. Его работы отражают в
себе необычный взгляд художника на мир,
его умение находить оригинальные сюжеты
и создавать неповторимые и запоминающиеся
образы с помощью фотокамеры и Photoshopa.
понедельник, 30 октября 2017 г.
Последние годы СССР в фотографиях
(начало)
Американский фоторепортер Питер Тернли (Peter Turnley) прославился своими документальными фотографиями, сделанными в разных уголках мира. За время своей профессиональной карьеры он побывал в 90 странах, где в первую очередь интересовался жизнью обычных граждан, а не прославленными достопримечательностями.
О профессионализме фотографа говорит тот факт, что его снимки 43 раза украшали обложку известного журнала Newsweek!
Питер Тернли неоднократно бывал в СССР в последние годы существования этой сверхдержавы. Наша редакция предлагает твоему вниманию 25 его фотографий, которые запечатлели жизнь советских граждан на рубеже 80–90-х годов.
воскресенье, 29 октября 2017 г.
суббота, 28 октября 2017 г.
пятница, 27 октября 2017 г.
четверг, 26 октября 2017 г.
Славянский эпос Андрея Симакова
(продолжение)
Андрей Александрович
Симаков родился в 1980 году в деревне
Богородское, Коломенского района
Московской области. В 1995 году поступил
в Богородское художественное училище,
с 1995 года участие в областных и региональных
выставках декоративно прикладного
искусства и народных ремесел. 2000 год -
защита диплома по специальности художник
мастер резьбы по дереву. 2000 – 2005 гг. -
высшее образование в Московском
Государственном Педагогическом
университете. 2001-2005 гг.ж - обучение в
частной художественной мастерской
А.В.Величко. 2008 год - вольное обучение в
Санкт Петербургской Академии Художеств
имени И.Е.Репина. С 2001 года - участие в
выставках живописных и графических
работ. 2009-2011 годы - преподавание в АХПК
имени В.И. Васнецова на отделении
живописи, преподавателем рисунка,
живописи, композиции, с 2012 г - член
Международного художественного фонда
московского объединения художников.
Графика