Блог одеського дитячого письменника і сценариста Олексія Надемлінського. Громадянина України. Дипломанта МКФ «Кінологос-2011» і срібного переможця «Корнійчуківської премії» 2013 року. Члена Національної Спілки Пісьменників України. Пишу книжки українською та російською мовами. І блог цей - двома мовами.
Страницы
▼
Страницы
▼
О моих учителях
▼
ХХI век. Заметки во время войны
▼
пятница, 30 июня 2017 г.
Иллюстрации Жоржа Барбье (Georges Barbier)
(продолжение)
Французский живописец,
дизайнер, модельер и иллюстратор Жорж
Барбье (Georges Barbier) (1882–1932) является одним
из крупнейших графиков первой трети XX
века и входит в число создателей стиля
ар деко среди таких мастеров, как Леон
Бакст, Поль Ириб, Жорж Лепап и Эрте, чьи
работы превратили ар деко в респектабельный
и образцовый стиль межвоенных десятилетий.
Жорж Барбье родился в Нанте, был учеником Жан-Поля Лорана и окончил Высшую национальную школу изящных искусств в Париже. Первая выставка Ж. Барбье состоялась в 1910 году в Салоне юмористов, где он фигурировал под псевдонимом Эдуард Вильям. Его работы сразу привлекли серьезное внимание, но свою творческую карьеру художник начал в театре, где он разрабатывал эскизы костюмов и декораций для балетных постановок дягилевских «Русских сезонов». Кроме того, он занимался дизайном ювелирных украшений, изделий из стекла, а также плакатом и рекламой в периодических изданиях. Но особое место в творчестве Ж. Барбье занимают книжная графика и иллюстрации в модных журналах.
Первой книгой с иллюстрациями Ж. Барбье стал альбом «Вацлав Нижинский. Рисунки танцев», изданный в 1913 году. Следующим вышел альбом, посвященный Т. Карсавиной (1914 год).
После Первой мировой войны художник сотрудничал с некоторыми модными журналами, такими как «Gazette du bon ton» и «Bog», а также сатирическими газетами «Le Rire» и «La Baionnette» и более серьезными газетами: «La Gazette», «Modes et manieres d'aujourd'hui», «Les Feuillets d'art», «Femina», «Vogue», «Com?dia illustre» и «le Jardin des dames et des modes». В этих изданиях он писал статьи посвященные моде, искусству и театру. В то же время он занимался оформлением мюзик-холлов, театров и синематографов и создавал оригинальные экслибрисы и предисловия к выставочным каталогам. Помимо этого в середине 1920-х годов он вместе с Эрте создал эскизы костюмов для обновленного «Фоли Бержер». Постоянные статьи и иллюстрации Ж. Барбье в периодических изданиях к концу 1920-х достигли невероятной популярности. Одна за другой выходили и книги, проиллюстрированные художником, среди которых можно выделить серии рисунков к «Роману ароматов» Ришара Ле Галена (1928), «Песням Билитис» Пьера Луиса (1922) и книге стихов Поля Верлена «Галантные празднества» (1928). Среди иллюстрированных им книг также издания Бодлера, Теофиля Готье, Мюссе, Верлена, Луве де Кувре.
Барбье неоднократно обращался к творчеству Анри де Ренье, создав яркий стилизованный мир, созвучный эстетизму писателя. В разные годы в парижском издательстве «A. et G. Mornay» были изданы четыре романа Ренье с рисунками Барбье: «Грешница» (1924), «Дважды любимая» (1928), «Встречи господина де Брео» (1930) и «Эскапада» (1931).
Одной из самых известных работ художника стали иллюстрации к «Опасным связям» Шодерло де Лакло, в которых Барбье создал изысканную графическую интерпретацию прославленного романа, связав воедино изящество галантного века с легкомыслием «смеющихся двадцатых». «Опасные связи» стали последней книгой художника. В 1932 году, находясь в зените славы, Жорж Барбье скоропостижно скончался.
четверг, 29 июня 2017 г.
среда, 28 июня 2017 г.
Эжен Делакруа
(начало)
Фердинанд
Виктор Эжен Делакруа (фр. Ferdinand Victor Eugène
Delacroix; 26 апреля 1798 года — 13 августа 1863
года) — французский живописец и график.
Глава французского романтизма.
Эжен
Делакруа родился в пригороде Парижа 26
апреля 1798 года. Официально его отцом
считался Шарль Делакруа, чиновник
среднего ранга, однако ходили упорные
слухи, что в действительности Эжен был
незаконнорожденным сыном всесильного
Шарля Талейрана, наполеоновского
министра иностранных дел, а впоследствии
главы французской делегации на
историческом Венском конгрессе 1814—1815
гг. Как бы там ни было, но мальчишка рос
сущим сорванцом. Друг детства художника,
Александр Дюма, вспоминал, что « к трём
годам Эжен уже вешался, горел, тонул и
травился» . К этой фразе требуется
добавить. Эжен едва не «повесился»,
нечаянно обматав вокруг шеи мешок, из
которого кормили лошадей овсом; «горел»,
когда над его детской кроваткой вспыхнула
противомоскитная сетка; «тонул» во
время купиния в Бордо; «травился»,
наглотавшись краски-медянки.
Более
спокойным оказались годы учёбы в лицее,
где мальчик проявил большие способности
в словесности и живописи и даже получал
призы за рисунок и знание классической
литературы. Художественные наклонности
Эжен мог унаследовать от своей матери,
Виктории, происходившей из семьи
знаменитых краснодеревщиков, но настоящая
страсть к живописи зародилась в нем в
Нормандии — там он обычно сопровождал
дядю, когда тот отправлялся, чтобы
рисовать с натуры.
Делакруа
рано пришлось задуматься о своей
дальнейшей судьбе. Его родители умерли,
когда он был совсем юным: Шарль — в
1805-м, а Виктория — в 1814 году. Эжена после
этого отправили к сестре. Но она вскоре
попала в труднейшее финансовое положение.
В 1815 году юноша оказался предоставлен
сам себе; ему нужно было решать, как жить
дальше. И он сделал выбор, поступив в
мастерскую известного классициста
Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году
Делакруа стал учеником Школы изящных
искусств, где преподавал Герен. Здесь
царствовал академизм, и Эжен без устали
писал гипсовые слепки и обнаженных
натурщиков. Эти уроки помогли художнику
в совершенстве освоить технику рисунка.
Но настоящими университетами для
Делакруа стали Лувр и общение с молодыми
живописцами Теодором Жерико и в Лувре
он очаровался работами старых мастеров.
В то время там можно было увидеть немало
полотен, захваченных во время Наполеоновских
войн и ещё не возвращенных их владельцам.
Больше всего начинающего художника
привлекали великие колористы — Рубенс,
Веронезе и Тициан. Бонингстоун, в свою
очередь, познакомил Делакруа с английской
акварелью и творчеством Шекспира и
Байрона. Но самое большое влияние оказал
на Делакруа Теодор Жерико.
В
1818 году Жерико работалал над картиной
«Плот Медузы», положившей начало
французскому романтизму. Делакруа,
позировавший своему другу, стал свидетелем
рождения композиции, ломающей все
привычные представления о живописи.
Позже Делакруа вспоминал, что увидев
законченную куртину, он «в восторге
бросился бежать, как сумасшедший, и не
мог остановиться до самого дома».
Первой
картиной Делакруа стала — «Ладьи Данте»
(1822), выставленной им в Салоне. Впрочем,
особого шума (подобного хотя бы тому
фурору, что произвел «Плот» Жерико) она
не вызвала. Настоящий успех постиг
Делакруа через два года, когда в 1824 году,
он показал в Салоне свою «Резню на
Хиосе», описывающую ужасы недавней
войны Греции за независимость. Бодлер
назвал это полотно «жутким гимном року
и страданию». Многие критики также
обвинили Делакруа в чрезмерном
натурализме. Тем не менее, главная цель
была достигнута: молодой художник заявил
о себе.
Следующая
работа, выставленная в Салоне, называлась
«Смерть Сарданапала», он словно намеренно
злил свох хулителей, почти смакуя
жестокость и не чураясь определенной
сексуальности. Сюжет картины, Делакруа
позаимствовал у Байрона. «Движение
передано прекрасно, — писал один из
критиков об его другой похожей работе,
— но эта картина буквально кричит,
грозит и богухульствует». Последнюю
большую картину, которую можно отнести
к первому периоду творчества Делакруа,
художник посвятил современности.
В
июле 1830 Париж восстал против монархии
Бурбонов. Делакруа симпатизировал
восставшим, и это нашло отражение в его
«Свободе, ведущей народ» (у нас это
произведение известно, также под
названием «Свобода на баррикадах»).
Выставленное в Салоне 1831года, полотно
вызвало бурное одобрение публики. Новое
правительство купило картину, но при
этом немедленно распорядилось снять
ее, слишком уж опасным казался ее пафос.
Фрески
Делакруа на западной стене. К этому
времени роль бунтовщика, похоже, Делакруа
надоела. Стали очевидны поиски нового
стиля. В 1832 году художника включили в
состав официальной дипломатической
миссии, направленной с визитом в Марокко.
Отправляясь в это путешествие, Делакруа
и подумать не мог, насколько сильно
повлияет поездка на все его дальнейшее
творчество. Африканский мир, который
он видел в фантазиях цветистым, шумным
и праздничным, предстал перед его глазами
тихим, патриархальным, погруженным в
свои домашнние заботы, печали и радости.
Это был затерянный во времени дрвений
мир, напоминавший Грецию. В Марокко
Делакруа сделал сотни набросков, а в
дальнейшем впечатления, полученные в
этом путешествии, служили ему неисчерпаемым
источником вдохновления. По возвращению
во Францию его положение упрочилось.
Последовали официальные заказы. Первой
монументальной работой такого рода
стали росписи, выполненные в Бурбонском
дворце (1833—1847). После этого Делакруа
работал над украшением Люксембургского
дворца (1840—1847) и росписью потолков в
Лувре (1850—1851). Двенадцать лет он посвятил
созданию фресок для церкви Сен-Сельпис
(1849—1861).
К
работе над фресками художник относился
с огромным энтузиазмом. «Мое сердце,-
писал он, — всегда начинает учащенно
биться, когда я остаюсь лицом к лицу с
громной стеной, ожидающей прикосновения
моей кисти». С возрастом продуктивность
Делакруа снижалась. В 1835 году у него
обнаружилась серьезная болезнь горла,
которая то утихала, то обостряясь, в
конце концов и свела его в могилу.
Делакруа не чурался общественной жизни,
постоянно посещая различные собрания,
приемы и знаменитые салоны Парижа. Его
появление ждали — художник неизменно
блистал острым умом и отличался
элегантностью костюма и манер. При этом
его частная жизнь оставалась скрытой
от посторонних глаз. Долгие годы
продолжалась связь с баронессой Жозефиной
де Форже но их роман не увенчался
свадьбой.
В
1850-е годы его признание стало неоспоримым.
В 1851 году художника избрали в городской
совет Парижа, в 1855-м наградили орденом
Почетного легиона. В том же году была
организована персональная выставка
Делакруа — в рамках Всемириной парижской
выставки. Сам художник немало огорочался,
видя, что публика больше знает его по
старым работам, и лишь они вызывают ее
неизменный интерес. Последняя картина
Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года,
и законченные в 1861 фрески для церкви
Сен-Сюльпис остались практически
незамеченными.
Это
охлаждение омрачило закат Делакруа,
тихо и незаметно скончавшегося от
рецидива болезни горла, в своем парижском
доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет.
Фото Черноморска
(продолжение)
На
украинском файлообменнике ex.ua
нашел когда-то
подборку фото города Черноморска
Одесской области от vladsky78
Собственно
Черноморском он стал 18 февраля 2016 года.
А до того он назывался Ильичевск.
Кстати,
Черноморск был еще раньше — в романе
И. Ильфа и Е. Петрова. Город, в который
направляются Бендер и его соратники, в
черновиках Ильфа и Петрова именовался
Одессой; название Черноморск он получил
уже перед сдачей рукописи в печать.
Елизавета Меркурьевна Бем
(продолжение)
Елизавета
Меркурьевна Бём (в девичестве — Эндаурова;
24.02.1843, Петербург — 1914, там же), русская
рисовальщица, силуэтист, происходила
из старинного рода, известна как автор
значительного числа прекрасных
дореволюционных открыток. Большую часть
жизни художница посвятила созданию
детских книг. Но с возрастом ей стало
трудновато работать в технике литографии,
и она занималась по преимуществу
акварелями, рисовала открытки и
иллюстрировала детские журналы
«Игрушечка» (1882-1886) и «Малютка» (1886-1887).
вторник, 27 июня 2017 г.
Художник JOSE ESCOFET
(продолжение)
JOSE ESCOFET (Хосе Ескофет) пишет о себе: "После экспериментов в прошлом с помощью различных средств, включая пемзы, латекс и мраморную пыль, отойдя от экспрессионизма и абстракции, я в конце концов вернулся к фигуративной живописи. Около 20 лет назад полюбил натюрморты, так как всегда восхищался голландской и испанской школой натюрморта. Это скоро привело меня в мир природы и растений. Я совершенно очарован и поглощен неисчерпаемым разнообразием флоры и фауны и хотел отразить это в картинах. Эта связь с природой оказалось для меня неисчерпаемым источником вдохновения. Цветы по-прежнему в основе моих картин, но разные элементы включены в качестве способа выражения моего видения природы, как волшебного мира. Я пытаюсь выразить в работах, что в природе все мы взаимосвязаны и одинаково важны - будь то растение, насекомое или человек."
понедельник, 26 июня 2017 г.
Карлос Саенс де Техада / Carlos Saenz de Tejada (1897-1958)
(окончание)
Карлос
Саенс де Техада (исп.
Carlos Saenz de Tejada,
Tánger, Marruecos, 22 de junio de 1897 - Madrid, 23 de febrero de
1958) - испанский художник, иллюстратор и
дизайнер. Его творчество часто
отождествляют с гражданской войной в
Испании. Стиль картин определяют, как
эклектичный нео-кубизм с посылом к
авангардизму. Техада происходил из
старинного аристократического испанского
дворянского рода, крепко укоренившегося
в провинции Риоха-Алавеса, но потерявшего
свое влияние и социальное превосходство
с началом кризиса старого режима. В
связи с этим Карлосу пришлось
сосредоточиться на получении профессии.
Отец Карлоса был дипломатом, поэтому
изначально ему сулили карьеру, связанную
с дипломатией, правом и журналистикой.
Он начал обучение в Оране с Даниэлем
Кортесом (1908), после переехал в Мадрид
в 1911 году, где поступил в мастерскую
Хосе-Мария Лопеса Мескита. В 1916 году
поступил в Королевскую академию изящных
искусств Сан-Фернандо, посещал занятия
в частности Хоакина Сороллы. Талант
молодого художника был замечен, поэтому
его работы часто издавались в различных
изданиях ("La Libertad", "La Esfera",
"Nuevo Mundo", "Elegancias", "Aire Libre",
"Revista de Occidente", "Aspas y Alfar") и
презентовались на выставках, в частности
на Осеннем Салоне (Salón de Otoño) 1924 года,
где также были представлены работы Хосе
Гутьерреса Солана и Пабло Пикассо и
Выставке Иберийских Художников
(Exposición de Artistas Ibéricos) в 1925 году. Совет
повышения квалификации (Junta para la Ampliación
de Estudios) помог художнику отправиться в
Париж для изучения живописи. Карлос
Техада работал с перерывами в период
1926-1935 годов. В это время он сотрудничал
с рядом известных журналов ("Robe",
"Femina", "Jardin des Modes", "Harper's
Bazaar", "Vogue"), а также занимался
дизайном декораций для театральных
постановок ("La Argentinita", "Carmen"
и "Bolero" Равеля). Наибольшая известность
приходит во времена гражданской войны,
когда Техада стла автором множества
пропагандистских плакатов. После войны
активно продолжал свою деятельность,
в частности иллюстрировал книги,
разрабатывал эскизы театральных костюмов
и мн. др.. В 1941-1950 годах был профессором
по настенной живописи в Школе искусств
и ремесел в Мадриде, также занимал пост
председателя в Школе изящных искусств
Сан-Фернандо (1942-1958). С приходом демократии,
интерес к художнику практически
прекратился и лишь с приходом 21-го века
его значимость и популярность стали
понемногу восстанавливаться.
Кристиана Кубрик
(продолжение)
Кристиана
Кубрик (урождённая Christiane Susanne Harlan;
родилась 10 мая 1932 г.) — немецкая актриса,
танцовщица, художница и певица, родившаяся
в театральной семье. Жена режиссёра
Стенли Кубрика.
Кристиана Харлан родилась в Германии в 1932 году, дочь двух оперных певцов Фриц Морицем и Ингеборг (де Фрейтас) Харлан. Она прошла обучение в качестве актрисы, но стала более известна как художник.
Кристиана Харлан родилась в Германии в 1932 году, дочь двух оперных певцов Фриц Морицем и Ингеборг (де Фрейтас) Харлан. Она прошла обучение в качестве актрисы, но стала более известна как художник.