Блог одеського дитячого письменника і сценариста Олексія Надемлінського. Громадянина України. Дипломанта МКФ «Кінологос-2011» і срібного переможця «Корнійчуківської премії» 2013 року. Члена Національної Спілки Пісьменників України. Пишу книжки українською та російською мовами. І блог цей - двома мовами.
Страницы
▼
Страницы
▼
О моих учителях
▼
ХХI век. Заметки во время войны
▼
суббота, 31 декабря 2016 г.
пятница, 30 декабря 2016 г.
ШВЕДСКИЙ ХУДОЖНИК CARL LARSSON
(продолжение)
Карл Улоф Ларссон (швед.
Carl Larsson; 28 мая 1853 - 22 января 1919) - шведский
художник, считается самым известным
шведским живописцем.
Его идиллические полотна, акварели и рисунки изображают жизнь его семьи. Вместе с женой Карин у него было восемь детей. Карл и Карина считаются основателями типично шведского стиля, основными элементами которого являются светлость, яркость и жизненно-веселая функциональность. В доме в Сундборне, в котором они жили, в настоящее время находится музей. Ларссон стал широко известен в 1909 году своей книгой «Дом под солнцем», которая была тогда бестселлером.
Родился в Гамла стан (Старый город) Стокгольма. Родители Ларссона были бедняками: мать работала прачкой, а отец простым рабочим. Глава семьи был жестоким и вспыльчивым, а напившись, срывал свой гнев на сыне. Талант 13-летнего Карла заметил его школьный учитель, который дал ему рекомендацию в Королевскую академию художеств в Стокгольме. Для оплаты учебы в академии Ларссон был вынужден подрабатывать. Он работал ретушером у фотографа, а вскоре газеты стали публиковать его первые работы - карикатуры и графику.
Ларссон впервые побывал во Франции в 1877 году,но не выказал интереса к царившим тогда в Париже импрессионистам, а вместе с другими шведскими художниками осел в Греце, городке в 70 км от Парижа. В это время он пишет многочисленные акварели окружающей натуры. В 1879 году он знакомился с Карин Бергее, которая вскоре стала его женой. Для проведения свадьбы они возвращаются назад в Швецию.
В начале 1880-х Ларссон много работает, курсируя между Францией и Швецией, а также выступает в качестве одного из основателей ассоциации шведских художников "Оппоненты". Он популярен как иллюстратор, а на парижском Салоне 1883 года его работы даже получают один из призов. В своем творчестве он теперь использует множество техник - рисунок карандашом, уголь, перо, ксилографию и др.
В 1888 семья получила в подарок от родителей супруги маленький дом в окрестностях Сундборна, к северу от Стокгольма. В 1901 году Ларссоны окончательно переселяются в него, и иддилическая жизнь в собственном поместье в окружении жены и детей становится источноком вдохновения для художника. В своих альбомах "Наш дом", "Спадарфет, наше загородное имение" Ларссон рисует жизнь своей семьи - и каждодневные будни, и именины и праздники. Эти работы становятся выражением внутреннего мира и творческой манеры художника. Вместо письма цветовыми пятнами без четких контуров приходит линейный стиль рисунка, с большим количество деталей и четким черным контуром. Альбомы Ларссона - это отраженная в рисунках концепция образа жизни. Стиль жизни, выбранный супругами, прослеживается во всем - на выборе одежды, питания, ведении домашнего хозяйства и в оформлении дома.
Его идиллические полотна, акварели и рисунки изображают жизнь его семьи. Вместе с женой Карин у него было восемь детей. Карл и Карина считаются основателями типично шведского стиля, основными элементами которого являются светлость, яркость и жизненно-веселая функциональность. В доме в Сундборне, в котором они жили, в настоящее время находится музей. Ларссон стал широко известен в 1909 году своей книгой «Дом под солнцем», которая была тогда бестселлером.
Родился в Гамла стан (Старый город) Стокгольма. Родители Ларссона были бедняками: мать работала прачкой, а отец простым рабочим. Глава семьи был жестоким и вспыльчивым, а напившись, срывал свой гнев на сыне. Талант 13-летнего Карла заметил его школьный учитель, который дал ему рекомендацию в Королевскую академию художеств в Стокгольме. Для оплаты учебы в академии Ларссон был вынужден подрабатывать. Он работал ретушером у фотографа, а вскоре газеты стали публиковать его первые работы - карикатуры и графику.
Ларссон впервые побывал во Франции в 1877 году,но не выказал интереса к царившим тогда в Париже импрессионистам, а вместе с другими шведскими художниками осел в Греце, городке в 70 км от Парижа. В это время он пишет многочисленные акварели окружающей натуры. В 1879 году он знакомился с Карин Бергее, которая вскоре стала его женой. Для проведения свадьбы они возвращаются назад в Швецию.
В начале 1880-х Ларссон много работает, курсируя между Францией и Швецией, а также выступает в качестве одного из основателей ассоциации шведских художников "Оппоненты". Он популярен как иллюстратор, а на парижском Салоне 1883 года его работы даже получают один из призов. В своем творчестве он теперь использует множество техник - рисунок карандашом, уголь, перо, ксилографию и др.
В 1888 семья получила в подарок от родителей супруги маленький дом в окрестностях Сундборна, к северу от Стокгольма. В 1901 году Ларссоны окончательно переселяются в него, и иддилическая жизнь в собственном поместье в окружении жены и детей становится источноком вдохновения для художника. В своих альбомах "Наш дом", "Спадарфет, наше загородное имение" Ларссон рисует жизнь своей семьи - и каждодневные будни, и именины и праздники. Эти работы становятся выражением внутреннего мира и творческой манеры художника. Вместо письма цветовыми пятнами без четких контуров приходит линейный стиль рисунка, с большим количество деталей и четким черным контуром. Альбомы Ларссона - это отраженная в рисунках концепция образа жизни. Стиль жизни, выбранный супругами, прослеживается во всем - на выборе одежды, питания, ведении домашнего хозяйства и в оформлении дома.
четверг, 29 декабря 2016 г.
среда, 28 декабря 2016 г.
вторник, 27 декабря 2016 г.
Антипова Евгения Петровна
(начало)
Антипова
Евгения Петровна
(1917-1992)
Антипова
Евгения Петровна родилась 19 октября
1917 года в городе Торопец Псковской
губернии в семье железнодорожного
служащего.
В 1928 году вместе с родителями Е. Антипова переезжает в Самару. Увлечение рисованием приводит её в изостудию П. Краснова, которую она посещает в 1934 году.
В 1935 году, окончив 10 классов средней школы, Е. Антипова приезжает в Ленинград и поступает в Среднюю Художественную школу при Всероссийской Академии Художеств.
В 1928 году вместе с родителями Е. Антипова переезжает в Самару. Увлечение рисованием приводит её в изостудию П. Краснова, которую она посещает в 1934 году.
В 1935 году, окончив 10 классов средней школы, Е. Антипова приезжает в Ленинград и поступает в Среднюю Художественную школу при Всероссийской Академии Художеств.
В
1939 году Е. Антипову без экзаменов
принимают на первый курс живописного
факультета Института живописи, скульптуры
и архитектуры. Она занимается у педагогов
С. Абугова, П. Белоусова, А. Зайцева, Г.
Павловского, А. Осмеркина, В. Малагиса,
А. Сегала, И. Степашкина, Б. Фогеля, Г.
Савинова.
В 1939 году Е. Антипова впервые участвует во Всесоюзной молодежной художественной выставке в Москве.
В 1939 году Е. Антипова впервые участвует во Всесоюзной молодежной художественной выставке в Москве.
В
феврале 1942 года Е. Антипова эвакуируется
из блокадного Ленинграда в Новосибирск.
Работает на торфоразработках, надомницей
на фабрике, инспектором отдела по делам
искусств Горисполкома, директором Дома
Народного творчества. Участвует в
выставках новосибирских художников. В
1944 году её принимают в члены Новосибирского
отделения Союза Советских Художников.
В 1945
году Е. Антипова возвращается в Ленинград
и в 1950 году оканчивает ЛИЖСА имени И.
Репина по мастерской Б. Иогансона,
дипломная картина "А. Жданов среди
детей во Дворце Пионеров". В том же
1950 году Е. Антипова была принята кандидатом
в члены Ленинградского отделения ССХ,
а в 1953 году по рекомендации В. Орешникова,
Б. Иогансона и А. Зайцева была переведена
в члены Союза Художников.
В
1950-1956 годах Е. Антипова преподает живопись
и композицию в художественно- педагогическом
училище. С 1950 года она участвует в
выставках ленинградских художников.
Пишет пейзажи, натюрморты, жанровые
композиции. Среди излюбленных тем Е.
Антиповой- цветущий яблоневый сад,
крымский пейзаж, натюрморт в интерьере
и экстерьере.
Впервые
творчество Е. Антиповой было широко
представлено в 1967 году на совместной
выставке с художником В. Тетериным и
скульптором К. Суворовой в залах
Ленинградского Союза Художников. В 1988
и 1999 годах состоялись её совместные
выставки с художником В. Тетериным. Е.
Антипова участвовала в известных
выставках одиннадцати (1972 год) и девяти
(1976 год) ленинградских художников, в
выставке 26 ленинградских и московских
художников (1988 год).
Произведения
Е. Антиповой находятся в Государственном
Русском Музее в Петербурге, в многочисленных
художественных музеях и частных собраниях
в России и за рубежом. Они неоднократно
воспроизводились в печати, в том числе
в каталогах выставок и аукционов русского
искусства в Италии, Франции, Японии,
Англии и других странах.
понедельник, 26 декабря 2016 г.
Карлос Саенс де Техада / Carlos Saenz de Tejada (1897-1958)
(продолжение)
Карлос
Саенс де Техада (исп.
Carlos Saenz de Tejada,
Tánger, Marruecos, 22 de junio de 1897 - Madrid, 23 de febrero de
1958) - испанский художник, иллюстратор и
дизайнер. Его творчество часто
отождествляют с гражданской войной в
Испании. Стиль картин определяют, как
эклектичный нео-кубизм с посылом к
авангардизму. Техада происходил из
старинного аристократического испанского
дворянского рода, крепко укоренившегося
в провинции Риоха-Алавеса, но потерявшего
свое влияние и социальное превосходство
с началом кризиса старого режима. В
связи с этим Карлосу пришлось
сосредоточиться на получении профессии.
Отец Карлоса был дипломатом, поэтому
изначально ему сулили карьеру, связанную
с дипломатией, правом и журналистикой.
Он начал обучение в Оране с Даниэлем
Кортесом (1908), после переехал в Мадрид
в 1911 году, где поступил в мастерскую
Хосе-Мария Лопеса Мескита. В 1916 году
поступил в Королевскую академию изящных
искусств Сан-Фернандо, посещал занятия
в частности Хоакина Сороллы. Талант
молодого художника был замечен, поэтому
его работы часто издавались в различных
изданиях ("La Libertad", "La Esfera",
"Nuevo Mundo", "Elegancias", "Aire Libre",
"Revista de Occidente", "Aspas y Alfar") и
презентовались на выставках, в частности
на Осеннем Салоне (Salón de Otoño) 1924 года,
где также были представлены работы Хосе
Гутьерреса Солана и Пабло Пикассо и
Выставке Иберийских Художников
(Exposición de Artistas Ibéricos) в 1925 году. Совет
повышения квалификации (Junta para la Ampliación
de Estudios) помог художнику отправиться в
Париж для изучения живописи. Карлос
Техада работал с перерывами в период
1926-1935 годов. В это время он сотрудничал
с рядом известных журналов ("Robe",
"Femina", "Jardin des Modes", "Harper's
Bazaar", "Vogue"), а также занимался
дизайном декораций для театральных
постановок ("La Argentinita", "Carmen"
и "Bolero" Равеля). Наибольшая известность
приходит во времена гражданской войны,
когда Техада стла автором множества
пропагандистских плакатов. После войны
активно продолжал свою деятельность,
в частности иллюстрировал книги,
разрабатывал эскизы театральных костюмов
и мн. др.. В 1941-1950 годах был профессором
по настенной живописи в Школе искусств
и ремесел в Мадриде, также занимал пост
председателя в Школе изящных искусств
Сан-Фернандо (1942-1958). С приходом демократии,
интерес к художнику практически
прекратился и лишь с приходом 21-го века
его значимость и популярность стали
понемногу восстанавливаться.